РУС БЕЛ ENG

Областной ресурсный центр

Методические материалы

Авторские ЭСО

Направления деятельности РЦ

Основные направления деятельности

ресурсного центра системы образования Гродненской области

по теме «Информационно-коммуникационное образовательное пространство: пути повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми в условиях специального образования» на базе государственного учреждения образования

«Специальная школа-интернат г.Новогрудка» 

Основные направления деятельности

Содержание деятельности

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности

Проводим семинары, семинары-практикумы

- «Электронные образовательные ресурсы как основополагающий компонент формирования информационной среды в современной школе»;

- «Управление процессом формирования и развития профессиональной компетентности педагогических кадров на основе информационных технологий»;

- «Организация коррекционно-образовательного процесса на I ступени  специального образования на уровне общего среднего  образования посредством использования авторских электронных средств обучения”   

Проводим мастер-классы

- «Создание и использование современных образовательных ресурсов в практике работы учителей-предметников»;

- «Учебно-методическое обеспечение деятельности учителей-дефектологов на базе ресурсного центра»;

- «Совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагога-воспитателя средствами информационно-коммуникационных технологий».

Информационно-методическое обеспечение идеологической работы  и гражданско-патриотического воспитания

Проводим семинары, семинары-практикумы

«Создание и развитие модели информационно- коммуникационного воспитательного пространства»

свернуть

Положение РЦ

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре системы образования Гродненской области по теме «Информационно-коммуникационное образовательное пространство: пути повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих в условиях специального образования»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра системы образования Гродненской области по теме «Информационно-коммуникационное образовательное пространство: пути повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих в условиях специального образования», функционирующего на базе государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г.Новогрудка» (далее - РЦ).

1.2.В своей деятельности РЦ руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, управления образования Гродненского облисполкома, управления образования Новогрудского райисполкома и настоящим Положением.

1.3.РЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управления образования Гродненского облисполкома, управления образования Новогрудского райисполкома, с учреждениями образования, для которых оно опорным учреждением, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.

1.4.Координацию деятельности РЦ осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования».

1.5.РЦ не является юридическим лицом.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Основной целью деятельности РЦ является повышение профессиональной компетентности педагогов области и распространение перспективного педагогического опыта по созданию и развитию модели информационно-коммуникационного образовательного пространства.

2.2. Задачами РЦ являются:

-формирование и развитие единого информационно-коммуникационного образовательного пространства учреждения образования;

- формирование знаний педагогов об основных этапах и видах работ по созданию информационно-коммуникационного образовательного пространства учреждения образования;

- распространение опыта РЦ по созданию и развитию модели информационно-коммуникационного образовательного пространства;

- оказание содействия педагогам учреждений образования области по внедрению положительного опыта инновационной деятельности школы;

- осуществление информационно-методической поддержки педагогов района, области по направлениям деятельности РЦ;

- пополнение РЦ новыми электронными методическими материалами, созданными в ходе деятельности центра;

- создание на базе РЦ открытой образовательной среды через сайт школы.

3.СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

3.1.РЦ работает по теме «Информационно-коммуникационное образовательное пространство: пути повышения профессиональной квалификации педагога».

3.2.Непосредственное руководство текущей деятельностью РЦ осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя.

3.3.РЦ включает следующие подразделения: координационный совет РЦ, методический кабинет учебной работы, методический кабинет воспитательной работы,  медиацентр, библиотека.

3.3.1.Координационный совет ресурсного центра

- Планирует работу РЦ.

-Организует и проводит семинары, семинары-практикумы, практические занятия, мастер-классы, консультации по направлениям деятельности РЦ

3.3.2. Методический кабинет учебной работы

-Создает, постоянно пополняет и обеспечивает доступность материалов информационно-методической поддержки педагогов по различным проблемам обучения в едином информационном пространстве школы в форме постоянно действующих рубрик.

- Разрабатывает методические рекомендации: по формированию и развитию интеллектуальных  способностей учащихся на основе информационно – коммуникационных технологий, по комплексному использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

-Аккумулирует информационно-методические материалы по теме РЦ и размещает их в едином информационном пространстве школы.  

- Осуществляет поддержку школьного Интернет-сайта в рубрике «Ресурсный центр» по формированию и развитию интеллектуальных и исследовательских способностей учащихся на основе информационно – коммуникационных технологий; по комплексному использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

-Организует работу по обобщению, систематизации, распространению эффективного опыта работы РЦ.

3.3.3. Методический кабинет воспитательной работы

-Создает, постоянно пополняет и обеспечивает доступность материалов информационно-методической поддержки педагогов по различным проблемам воспитания в едином информационном пространстве школы в форме постоянно действующих рубрик.

- Разрабатывает методические рекомендации:

по информационно-методическому обеспечению идеологической работы и гражданско-патриотического воспитания,

по эффективному взаимодействию семьи и школы на основе интеграции информационных технологий в воспитательный процесс.

-Аккумулирует информационно-методические материалы по теме РЦ и размещает их в едином информационном пространстве школы.

-Осуществляет поддержку школьного Интернет-сайта в рубрике «Ресурсный центр» по информационно-методическому обеспечению  по эффективному взаимодействию семьи и школы на основе интеграции информационных технологий в воспитательный процесс.

3.3.4. Медиацентр

-Создает и постоянно пополняет медиатеку, предназначенную для работы педагогов по теме РЦ.

-Осуществляет поддержку школьного Интернет-сайта в рубрике «Ресурсный центр»;

-Ведет обучение и консультирование педагогов по освоению информационных технологий;

- Оказывает помощь в создании мультимедийных проектов, Web-документов.

3.3.5. Информационно-библиотечный центр

- Аккумулирует научно-педагогическую литературу и  периодическую печать по теме РЦ.

- Информирует педагогический коллектив о наличии материалов, в т.ч. интернет-ресурсов, по теме РЦ.

- Оформляет и обновляет выставки методических материалов по проблематике РЦ.

- Выступает с обзором литературы по теме РЦ на педсоветах, производственных совещаниях.

4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1.Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

-подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района;

-содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;

- организации научно-исследовательской деятельности учащихся;

- организации методических консультаций;

-изучения мнения педагогической общественности о реализации содержательных направлений деятельности РЦ;

- изучения удовлетворенности педагогов деятельностью РЦ.

4.2. Информационно-методическая работа:

- участие в формировании банка педагогической и методической информации;

-организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д. по теме работы РЦ;

-формирование библиотеки современной методической и педагогической литературы;

- создание медиатеки, предназначенной для работы педагогов района;

- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

- осуществление издательской деятельности;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;

- взаимодействие с другими ресурсными центрами;

- подготовка методических рекомендаций по направлениям деятельности РЦ;

-выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлениям деятельности РЦ.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1.РЦ открывается приказом начальника управления образования Гродненского облисполкома по заключению экспертного совета на определенный срок, обусловленный востребованностью материалов по предлагаемому направлению деятельности.

5.2.Создание на базе учреждения образования РЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

5.3.Управление осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.4.Ответственность за работу РЦ возлагается руководителем школы на руководителя РЦ.

5.5.Руководитель РЦ несет ответственность за его деятельность, подотчетен руководителю школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.6.РЦ самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность РЦ осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы, согласованным с управлением образования Гродненского облисполкома и государственным учреждением образования «Гродненский областной институт развития образования».

5.7.Государственное учреждение образования «Специальная школа-интернат г.Новогрудка» в целях осуществления им функций РЦ самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

5.8.В государственном учреждении образования «Специальная школа-интернат г.Новогрудка», обладающим статусом РЦ, должна быть следующая документация:

положение о РЦ;

план работы РЦ;

отчет о проделанной работе за учебный год;

приказ об организации работы РЦ опорного учреждения.

5.9.Руководитель государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г.Новогрудка» вправе вносить управлению образования Гродненского облисполкома и отделу образования, управлению образования Новогрудского райисполкома предложения о поощрении (объявление благодарности, награждение грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

5.10. Руководитель РЦ:

предоставляет оперативную информацию по направлениям деятельности РЦ, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района по запросам управления образования Гродненского облисполкома и управления образования Новогрудского райисполкома;

отчитывается о проделанной работе перед управлением образования Гродненского облисполкома и управлением образования Новогрудского райисполкома.

5.11.Деятельность РЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

5.12. Основанием для прекращения деятельности РЦ является приказ управления образования Гродненского облисполкома.

6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.Положение о ресурсном центре системы образования Гродненской области по теме «Информационно-коммуникационное образовательное пространство: пути повышения профессиональной квалификации педагога» государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г.Новогрудка» составлено на основе Положения о ресурсном центре системы образования Гродненской области, вступает в силу после утверждения руководителем школы.

6.2.В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

ПЛАН РАБОТЫ ресурсного центра системы на 2023/2024 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ

ресурсного центра системы образования Гродненской области

по теме «Информационно-коммуникационное образовательное пространство: пути повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми в условиях специального образования» на базе государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г.Новогрудка»

на 2023/2024  учебный год

 

№ п/п

Название мероприятия

Дата, время, место

проведения

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

Предполагаемый результат, ресурс /

Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы

 

I.                    ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.

Планирование и утверждение плана работы ресурсного центра  

сентябрь

совещание при  руководителе учреждения

педагоги, участвующие в работе РЦ

план работы РЦ

2.

Размещение информации о деятельности ресурсного центра на сайте учреждения

в течение всего периода

 

 

информация

3.

Диагностика потребности педагогов района, области в проведении консультаций, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам специального образования

в течение всего периода

дистанционная

педагоги  области

график проведения семинаров

4.

Консультирование педагогических работников школ, руководителей учреждений,  реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам специального образования

послед-ний четверг месяца

 

педагоги учреждения

материалы для консультаций

5.

Разработка и систематизация информационно-методической продукции

в течение всего периода

 

творческая группа педагогов РЦ

информационно-методические материалы

6.

Использование материально-технической базы ресурсного центра педагогами учреждений специального образования района, области

в течение всего периода

совместные семинары,  вебинары, фестивали, презентации

проектов 

педагоги специального образования района, области

ЭСО,

авторские ЭСО

7.

Формирование банка эффективного педагогического опыта

на протяжение года

 

 

 

II.                 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

8.

 

Информационно-методическое сопровождение учащихся и учителей учреждений образования района. Распространение позитивного опыта.

в течение  года

семинары, мастер-классы, презентация опыта работы

педагоги района

материалы из опыта работы по всем направлениям деятельности РЦ

9.

Проведение семинаров- практикумов, мастер- классов по плану работы ресурсного центра

в течение учебного

года

семинары- практику-мы,

мастер- классы

педагоги района

трансляция опыта

10.

Планирование деятельности консультационного пункта по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве

в течение всего периода

заседание творческой группы педагогов

творческая группа педагогов

график проведения консультаций

 

III.               ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Организация и проведение на базе учреждения образования, учреждений образования   области выездных заседаний по следующей тематике:

 11.

Презентация опыта работы ресурсного центра «Информационно-образовательная среда учреждения образования как средство стимулирования роста профессиональной компетентности»

по запросу учреждений

заседания на базе учреждения, выездные заседания

педагоги учреждений специального образования

обмен опытом

 12.

Проведение семинаров, семинаров-практикумов

ü  Организация методической поддержки в поиске учебных и методических материалов в сети Internet

ü  Scratch-программирование в образовании и обучении

 

 

по запросу учреждений

 

 

заседания на базе учреждения, выездные заседания

 

 

молодые специалисты учителя-дефектологи

учреждений специального образования

 

 

обмен опытом

 13.

Участие в областном этапе конкурса «Современные педтехнологии в специальном образовании» 

апрель

заседание   

педагоги учреждений специального образования

обмен опытом

         

IV.              ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

14.

Организация работы с электронной почтой. Осуществление документооборота с другими школами, управлением образования и другими ведомствами

 .

  в течение учебного года

педагоги области,  района

размещение методических материалов из опыта работы по всем направлениям деятельности на сайте школы в рубрике РЦ 

15.

Участие в Интернет-семинарах, конференциях, вебинарах  по использованию информационно-коммуникационных технологий  в образовательном процессе

в течение учебно-

го

года

интернет-семинары, конференции, вебинары

педагоги области

обмен опытом

16.

Размещение информации о работе ресурсного центра на сайте учреждения образования,  сайтах ООСиТ Новогрудского райисполкома 

в течение учебно-го года

сайт

педагоги области

трансляция опыта

17.

Формирование сетевого сообщества педагогов, работающих в условиях специального образования

декабрь-  май

сетевое сообщество

педагоги района и области

обмен опытом

 

V.                УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

 

18.

Участие в республиканском конкурсе «Современные педтехнологии в специальном образовании»

декабрь г.Минск

АПО

конкурс

педагоги учреждения

авторское ЭСО

 

VI. ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ,

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

 

19.   

Обобщение опыта работы, публикации в средствах массовой информации

 

в течение учебно-го

года

заочная

педагоги  учреждения

материалы из опыта работы педагогов

20.

Отчет по итогам работы ресурсного центра

июнь 2024

отчет

Селецкая Е.М.

отчет

                     

 

Руководитель ресурсного центра                                        Е.М.Селецкая

 

Координатор ресурсного центра

(на уровне района)                                                            Л.А.Дедовец

 

свернуть