РУС БЕЛ ENG

МО учителей начальных классов

Тема работы учебно-методического объединения учителей начальных классов в 2023/2024 учебном году: "Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся"

Цель:  формирование потребности учителей начальных классов в проектировании  своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании профессиональной компетентности по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе

Задачи: 

  • актуализация и углубление знаний учителей по вопросам использования технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе;
  • взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов в процессе совместного проектирования и анализа посещенных уроков;
  • включение учителей начальных классов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
  • выявление эффективного опыта учителей начальных классов по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

УМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ЗАСЕДАНИЕ № 1

Тема: Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

 

Дата и время проведения:09.11.2023г. 13.45

Место проведения: кабинет начальных классов

Цель: выявление целесообразности использования визуализации учебной информации в современных учебных пособиях как эффективного средства формирования предметных и метапредметных компетенций.

Задачи:

   показать функциональные возможности учебных пособий для формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся;

  познакомить с методическими рекомендациями по использованию учебных пособий;

  изучить опыт работы педагогов школы по организации работы с учебными пособиями нового поколения.

 

Форма проведения: методический диалог

План работы:

Содержание

Ответственный

информационно- методический блок

1

Предметные и метапредметные компетенции учащихся: понятие, специфика, классификация.

Турович Т.Н.

практический блок

2.

 

    3.

 

 

4.

Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся посредством визуализации учебной информации.

 Формирование социокультурной грамотности (функциональной грамотности учащихся в социально-гражданской сфере) при изучении содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» учебного предмета «Человек и мир».

Приобщение младших школьников к культурному наследию своего края на уроках и во внеурочной деятельности

Бахар Е.А.

 

Менчицкая А.В.

Тарасюк Е.С.

рефлексивный блок

 

Всё у меня в руках!

Тиханович Т.А.

 

Использованные источники:

  1. Национальный образовательный портал [Электронный ресурс]. − режим доступа https://adu.by.
  2. Сайт БрОИРО.// [Электронный ресурс]. − режим доступа https://boiro.by.
  3. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».// [Электронный ресурс]. − режим доступа academy.edu.by.
  4. Сайт Государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования».// [Электронный ресурс]. − режим доступа https://moiro.by/files.
  5. Сайт Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Сенно имени З.И. Азгура» Витебской области.// [Электронный ресурс]. − режим доступа http://senno-schoolbelhost.by.

 

ЗАСЕДАНИЕ №2

Тема: Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

 

Дата и время проведения:26.01.2023г. 13.45

Место проведения: кабинет начальных классов

 

Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение

личностно-профессионального совершенствования его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества.

Задачи:

   повышение интереса педагогов к инновационным технологиям;

  актуализация и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения,      

  совершенствование методики преподавания учебных предметов;

   освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.

 

Форма проведения: круглый стол

План работы:

Содержание

Ответственный

информационно- методический блок

1

Формирование навыков применения простейших приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация и др.) при изучении учебного предмета «Математика».

 

Тарас Е.В.

практический блок

2.

3. 

4.

Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на уроках математики

Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостльности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) и метапредметных компетенций на уроках математики с помощью разнообразных организационных форм обучения.

Анализ и самоанализ фрагмента открытого учебного занятия

Райская Н.И.

Прутик Т.П.

рефлексивный блок

 

Дерево цели

Тиханович Т.А.

 

Используемые источники:

1 Визуализация, эксперимент, цифрового контента и ресурсов в педагогической деятельности.//

[Электронный ресурс]. http://iro.gomel.by/images/doc/konferencii/28.02.2020.pdf.– Дата доступа:30.08.2022

2 Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии. — Минск : Сэр-Вит, 2010

3 Коджаспирова, Г. М. Теория и практика профессионального  педагогического самообразования. — М. : Альфа, 2006

4 Национальный образовательный портал [Электронный ресурс]. − режим доступа https://adu.by. – Дата доступа: 29.08.2022.

5 Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М. : Академия, 1999

6 Пунчик В. Н. Креативные уроки. Мн., 2007

7 Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».// [Электронный ресурс]. – режим доступа www.academy.edu.by.– Дата доступа: 29.08.2022

 

ЗАСЕДАНИЕ №3

Тема: Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств

 

Дата и время проведения:19.03.2023г. 13.45

Место проведения: кабинет начальных классов

Цель: повышение уровня профессионального мастерства учителей начальных классов при формировании личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на уроках русского языка.

Задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на уроках русского языка;

- изучить вопросы методики преподавания на I ступени общего среднего образования при формировании личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на уроках русского языка с учетом эффективного педагогического опыта учителей школы;

- повышать уровень подготовки педагогов в знании дидактических требований к метапредметному уроку.

 

Форма проведения: Аукцион методических приемов и технологий

План работы:

Содержание

Ответственный

информационно- методический блок

1

Формирование регулятивных (познавательных, коммуникативных) учебных действий на уроках белорусского языка (литературного чтения)

 

Менчицкая А.В.

практический блок

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4. 

Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов на уроках литературное чтение (літаратурнае чытанне)

 

Развитие личностных компетенций учащихся начальных классов при осуществлении (организации) различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.) на учебных занятиях

Проведение тренинга по проверке обучающих и контрольных работ по учебному предмету «Русский язык».  

Захарчук Е.В.

 

 

 

Свороб П.И.

 

 

 

Тиханович Т.А.

рефлексивный блок

5.

Пик взаимопонимания

Тиханович Т.А.

 

Задание для самостоятельной работы:

1.Дополнить оснащение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями, текстами дифференцированных проверочных работ, систематизированными устными и практическими упражнениями к урокам русского языка в III-IV классах, мультимедийными презентациями, компьютерными тренажёрами, электронными средствами обучения.

  1. Продумать систему накопления и хранения современных методических и наглядных средств в учебном кабинете.

Образовательный продукт:

1.Тексты дифференцированных проверочных работ к урокам русского языка во II-IV классах.

Используемые источники:

  1. Образовательный стандарт начального образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики  Беларусь 26.12.2018 № 125.
  2. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 г. № 184. (ред. от 26.05.2020) /Национальный образовательный портал [Электронный ресурс] http://adu.by.
  3. Гордеева, В.И. Развитие метапредметных действий при исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]: URL: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4042. Дата доступа: 31.08.2022.
  4. Колмакова, В.И. Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся [Электронный ресурс]: URL: http: //u4eba.net/sbornikidei/formyi-vneurochnoy-rabotyi-napravlennyie-na-razvitiemetapredmetnyih-kompetentsiy-uchashhihsya.html. Дата доступа: 31.08.2022.
  5. Крузе, Б.А., Еремеева, Е.В. Определение понятия метапредметных компетенций младшего школьника [Электронный ресурс]: URL:http://www.science-education.ru/113-11014. Дата доступа: 31.08.2022.

6.Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие / А.В.Хуторской. - Москва: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. – 73 с.

7.Хуторской, А.В. Метапредметное содержание и результаты образования [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал / А. В. Хуторской. – 2012, № 1. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm. Дата доступа: 31.08.2022.

8.Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие / А.В.Хуторской. – Москва: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 73 с.

 

ЗАСЕДАНИЕ №4

 

Тема: Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной  компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся

Дата и время проведения:29.05.2023г. 13.45

Место проведения: кабинет начальных классов

Цель: подведение итогов работы МО начального образования и участия каждого учителя  в методической работе в 2023/2024 учебном году.

Задачи: проанализировать результаты деятельности педагогического коллектива в 2023/2024 учебном году;

-определить задачи и направления работы МО учителей начальных классов

на следующий учебный год.

 

Форма проведения: Открытый микрофон

План работы:

 

Содержание

Ответственный

информационно- методический блок

1

Использование различных моделей смешанного обучения  в традиционной классно-урочной системе как средства формирования ответственности учащегося, стимулирования развития его личностных характеристик (активность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временем, работа в команде)

Турович Т.Н.

практический блок

2.

 

3.

Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

Тиханович Т.А.

 

 

рефлексивный блок

5.

Плюс, минус, интересно!

Тиханович Т.А.

 

 

Списочный состав учителей начальных классов

2023/2024 учебный год

  1. Бахар Елена Анатольевна Руководитель УМО ШМС
  2. Гостило Наталья Николаевна
  3. Захарчук Елизавета Витальевна Молодой специалист

  4. Менчицкая Анна Васильевна
  5. Прутик Татьяна Петровна
  6. Райская Надежда Ивановна Молодой специалист
  7. Свороб Полина Игоревна
  8. Тарас Елена Войтеховна
  9. Тарасюк Елена Сергеевна Руководитель УМО учителей-дефектологов
  10. Тиханович Татьяна Александровна Руководитель УМО учителей начальных классов
  11. Турович Татьяна Николаевна

Темы по самообразованию учителей начальных классов

2023/2024 учебный год

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Практич. выход

Где заслушивается

1

Бахар Елена Анатольевна

Развитие познавательной активности учащихся с тяжёлыми нарушениями речи посредством реализации элементов технологии критического мышления

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2023-2024

2

Гостило Наталья Николаевна

Система упражнений по формированию правильного написания безударных гласных на учебных занятиях по русскому языку во 2 классе  у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи

Творческий отчёт

МО учителей нач. классов,

   2024 – 2025

 

3

Захарчук Елизавета

Витальевна

Использование метода моделирования при формировании умения решать текстовые задачи у учащихся с ТНР

Творческий отчёт

МО учителей нач. классов,

   2025 – 2026

3

Райская Надежда Ивановна

Использование технологии  визуализации учебной информации в образовательном процессе

Творческий отчёт

МО учителей нач. классов,

   2025 – 2026

4

Прутик Татьяна Петровна

Система упражнений по формированию навыков устного счёта на учебных занятиях по математике у учащихся 2 класса с тяжёлыми нарушениями речи

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2023- 2024г.

5

Менчицкая Анна Васильевна

Система упражнений по формированию вычислительных навыков у учащихся 2 класса с трудностями в обучении

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2025-2026 г.

7

Свороб Полина Игоревна

Использование нетрадиционных техник рисования на учебных занятиях по изобразительному искусству

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2023-2024 г.

8

Тарас Елена Войтеховна

Формирование математических компетенций у учащихся 3 класса с ТНР посредством пособия «Решаем без запинки!»

Творческий отчёт

МО учителей нач. классов,

2024-2025г.

9

Тарасюк Елена Сергеевна

Формирование навыков осознанного чтения у учащихся 2 класса с трудностями в обучении

Творческий отчёт

МО учителей нач. классов,

2024-2025г.

10

Тиханович Татьяна Александровна

Формирование орфографической зоркости с непроверяемыми написаниями у учащихся 3 класса с тяжёлыми нарушениями речи

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2024- 2025

11

Турович Татьяна Николаевна

Система кинезиологических упражнений по коррекции навыков чтения учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи на уроках литературного чтения

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2024-2025 г.

Председатель  УМО                                                                                       Т. А. Тиханович

Анализ работы учебно-методического объединения учителей начальных классов государственного учреждения образования

«Специальная  школа – интернат г. Новогрудка»

в 2022/2023 учебном году

         В 2022- 2023 учебном году учебно-методическое объединение начальных классов работало над темой «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».       Целью учебно-методического объединения учителей начальных классов являлось   создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.

     Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение поставило и внедряет следующие задачи:

       информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

       актуализация и углубление знаний учителей начальных классов о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов;

      включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;

     освоение учителями начальных классов способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов, с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе;

    методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

    Для решения поставленных задач созданы следующие условия:

составлен и утвержден план методической работы учителей начальных классов в соответствии с темой и целями работы учреждения образования;

составлены и утверждены календарно-тематические планы по учебным предметам;

составлены индивидуальные планы работы учителей начальных классов над темами самообразования.

 Сложился сильный кадровый состав, в который входит 11 учителей начальных классов:

     8 педагогов начальных классов имеют высшую квалификационную категорию (72%), 2 учителя (Новосад Д.Д., Свороб П.И.) – 2 категорию (19%), и 1 учитель- молодой специалист -без категории (9%).

 

Учителя начальных классов

Класс

Категория

Образование

1

Бахар Е. А.

1 «А»

высшая

высшее дефектологическое

2

Гостило Н. Н.

4 “А”

высшая

высшее дефектологическое

3

Райская Н.И.

1 “Б”

б/к

среднее

специальное

4

Прутик Т. П.

5 “Б”

высшая

высшее дефектологическое

5

Новосад Д. Д.

3 «А»

вторая

среднее специальное

6

Свороб П. И.

4 “Б”

вторая

среднее специальное

7

Менчицкая А. В.

5 “В»

высшая

Высшее дефектологическое

8

Тарас Е. В.

3«Б»

высшая

высшее дефектологическое

9

Тарасюк Е. С.

2 “В”

высшая

высшее дефектологическое

10

Тиханович Т .А.

2 «Б»

высшая

высшее дефектологическое

11

Турович Т. Н.

2 “А»

высшая

высшее дефектологическое

 

Два педагога (Новосад Д.Д., Свороб П.И. повысили свою квалификационную категорию (без категории- вторая категория), и два педагога повысили свою квалификационную категорию учителя –дефектолога (Прутик Т. П., Тиханович Т.А. Из таблицы видно, что 8 педагогов (72 %) имеют высшее дефектологическое образование, 3 педагога (28 %)- среднее специальное, 8 педагогов (72%)  имеют высшую категорию, 2 педагога (19%)- первую, 1 педагог (9% – без категории).

 

       Участие в республиканском конкурсе, работе ресурсного центра.

Учителя Бахар Е.А., Прутик Т. П, Менчицкая А. В., Новосад Д.Д. заняли 3 место в областном конкурсе «Современные педтехнологии в специальном образовании» и приняли участие в 8 республиканском конкурсе с электронным средством обучения «Грамматика в математике». Участникам заключительного этапа VIII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» вручены сертификаты.

     На базе учреждения в рамках ресурсного центра учителя Менчицкая А. В., Бахар Е.А., Тарасюк Е.С. поделились своими наработками, провели мастер-классы учителям-дефектологам учреждений Новогрудского района.

     В период с сентября 2022г. по май 2023 года было проведено 4 заседания методического объединения начальных классов и 2 открытых учебных занятия. Работа методических объединений включала научно-методический, учебно-методический и практический блоки, где педагоги заслушивали сообщения, делились опытом, обсуждали интересующие, волнующие вопросы, посещали учебные занятия.

         Первое заседание было посвящено нормативно- методическому обеспечению учебного процесса в 2022- 2023 учебном году. На втором заседании рассматривались вопросы по теме «Теоретические аспекты использования технологии визуализации в образовательном процессе», которое было проведено в виде обучающего семинара. Третье методическое объединение было посвящено активизации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала. Рассматривались наиболее эффективные пути активизации у учащихся начальных классов учебно- познавательной деятельности с использованием современных средств коммуникации, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.

   Разработана схема урока с позиции организации самостоятельной учебно- познавательной деятельности.  Учитель 2 «В» Тарасюк Е. С. провела открытое учебное занятие по предмету «Математика»  по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100». Четвёртое методическое объединение было посвящено теме «Опыт. Проблемы. Перспективы». Результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году». Были подведены итоги участия каждого учителя в методической работе в 2022/2023учебном году, определены перспективы дальнейшей работы по самообразованию, заслушаны 2 творческих отчёта по самообразованию.

         Основными формами работы УМО начальных классов в 2022/ 2023 учебном году были методический диалог, круглый стол, панорама методических идей. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Наиболее активными были Менчицкая А. В, Гостило Н. Н., Бахар Е. А., Прутик Т. П., Тарасюк Е. Е., Турович Т. Н., Свороб П. И., Новосад Д.Д.  На каждом заседании учебно-методического объединения происходил анализ выполнения решений предыдущих заседаний, анализировалась их эффективность. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Учебно-методические объединения заканчивались конкретными рекомендациями и решениями. В процессе работы учитывались методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по организации методической работы – педагоги рассматривали вопросы реализации современных дидактических подходов, обеспечивающих формирование ключевых компетенций и повышения качества обучения учащихся на I ступени общего среднего образования у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Все педагоги готовили на заседания учебно-методического объединения выступления, мастер- классы, многие из которых сопровождались презентациями.

   Творческому росту педагогов способствовало разнообразие форм работы учителей начальных классов:

  - изучение методических новинок психолого-педагогической литературы;

  -проведение открытых учебных занятий по проблемам, поставленным на УМО, взаимопосещение учебных занятий;

   -участие в декаде педагогического мастерства, учебно-методических объединениях внутри учреждения образования, в работе ресурсного центра, инновационном проекте, конкурсах;

 -ориентирование педагогов на самоконтроль и анализ педагогической деятельности, оценка результатов учебного процесса;

  -проведение методических предметных недель;

  -обмен опытом по методическим темам;

  -курсовая подготовка.

Участие  в предметных неделях

         С целью поиска путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий в учреждении  была проведена неделя математики. Участие в организации и и проведении предметной недели приняли учителя Тарасюк Е. С., Тиханович Т. А., Тарас Е. В., Гостило Н. Н., Прутик Т. П., Менчицкая А. В., Свороб П.И., Райская Н.И.

      Проведено 8 внеклассных мероприятий по различным тематикам.

   По результатам проведения недели математики можно сделать следующие выводы:

     учителя применяют на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, АМО, интерактивные, групповые методы работы, разнообразные творческие методики;

    все учителя в своей работе используют современные технические средства, ИКТ;

     учащиеся на занятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения поставленных задач;

    проведенные внеклассные мероприятия свидетельствуют не только о высоком уровне деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения, дифференциации обучения;

активнее использовать на уроках методы частично-поисковой, исследовательской деятельности, визуализации.

 Самообразование

       Члены учебно- методического объединения учителей начальных классов в начале учебного года определили темы для работы по самообразованию, спланировали примерный практический выход. Деятельность участников УМО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм методов и технологий обучения и воспитания свидетельствует о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров. Для обобщения опыта учителей начальных классов предусмотрен раздел «Тема по самообразованию», который позволял учителю самосовершенствоваться и обобщать свой опыт.

      Планируемые итоги самообразования учителей начальных классов в 2022/2023 учебном году:

  1. Возможности использования мультимедийных средств обучения на учебных занятиях «Человек и мир», «Моя Родина- Беларусь» в 4-5 классах (Новосад Д.Д.)

2 Система упражнений по формированию вычислительных навыков у учащихся 2 класса с трудностями в обучении. (Менчицкая А. В.).

   Педагогами Свороб П. И и Новосад Д.Д. оформлены папки по самообразованию, в которой собран теоретический и практический материал по теме. Педагогическая копилка пополнилась материалами в электронном варианте.

     Вывод: анализируя эффективность работы учебно-методического объединения учителей начальных классов, можно отметить, что в результате работы МО произошли изменения в качестве работы по сравнению с прошлым учебным годом, многие вопросы помогали в решении профессиональных проблем, способствовали совместному творческому поиску педагогов, другие – побудили к более активной самореализации в профессиональной деятельности.

 В целом, работу педагогов учебно-методического объединения учителей начальных классов в 2022/2023 учебном году можно считать удовлетворительной и порекомендовать:

  • разнообразить формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, используя современные инновационные педагогические и информационные технологии;
  • повышать мотивацию к изучению предметов путём проведения нестандартных уроков, применения методов проблемного изложения;
  • вовлекать как можно больше учащихся для участия в мероприятиях предметной недели, декадах педагогического мастерства;
  • продолжить работу по оснащению учебных кабинетов разноуровневыми методическими и дидактическими средствами, обеспечивающими интеллектуальное и творческое развитие каждого учащегося, при этом сохраняя и укрепляя их здоровье;
  • повышать уровень организации факультативных занятий с привлечением  учащихся, мотивированных на обучение активизировать работу педагогов МО  по созданию печатных работ и их публикации в средствах массовой информации с целью повышения их профессиональной компетенции.

 

Руководитель УМО                                                    Т. А. Тиханович

 

 

Фотогалерея