№ п/п
|
Направление
Деятельности
|
Содержание деятельности
|
Цель (задача)
|
Форма проведения
|
Сроки проведения
|
Результаты деятель-ности
|
Ответствен-ные
|
1
|
Организа-ционно-методическое
|
1.Планирование работы на новый учебный год
|
Создание плана коллективного взаимодействия
|
Свободная дискуссия
|
Август
|
1.Проект плана рабо-ты методического объединения воспитателей на
2023-2024 учебный год
|
Руководитель МО, Зайко С.С.
Петушкова И.В.
Сенько Е.А.
|
2.Участие в работе творческой группы по обсуждению и выбору методической темы УО
|
|
Мозговой штурм
|
Август
|
2.Определение актуальности темы
|
Петушкова И.В.
Сенько Е.А.
|
3.Составление примерного графика проведения открытых воспитательных мероприятий
|
Развитие творческого потенциала педагогов учреждения, повышения их профессионального мастерства
|
Обмен мнениями
|
Август
|
3.График проведения открытых воспитательных мероприятий
|
Петушкова И.В.
Сенько Е.А.
|
4.Планирование самообразовательной деятельности.
|
Повышение уровня знаний и умений путём изучения литературы, посещения заседаний МО.
|
Свободный микрофон
|
Август
|
4.Определение тем по самообразованию.
|
Петушкова И.В.
Сенько Е.А.
|
2
|
Учебно-методичес-кое
|
Заседание 1. Тема «Основные требования к планированию воспитательной и идеологической работы на 2023 -2024 учебный год»
Рабочие вопросы:
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2023/2024 учебном году. Программно-планирующая и учётно-методическая документация воспитательной работы.
2. Изучение методических рекомендаций
«Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
3. Взаимодействие учреждения образования и законных представителей по организации работы с учащимися в шестой школьный день.
4.Утверждение плана работы методических секций воспитателей «Кружок качества» и «Педагогическая мастерская» на 2023-2024 учебный год.
|
Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
|
Инструктивно-методическое совещание
|
Август
|
1.Выработка единых требований к организации работы воспитателя, оформлению и ведению документации.
2.Создание картотеки нормативных документов.
3.Сотрудничество со СМИ.
|
Заместитель директора по ВР Зайко С.С.
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
|
Заседание 2.1 Тема «Особенности социальной адаптации воспитанников в специальной школе-интернате»
Рабочие вопросы:
1.Социальная адаптация: понятие, примеры, виды, цели.
2.Формы работы по социальной адаптации и успешности обучающихся в специальной школе-интернате.
3.Социальная адаптация выпускников.
|
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий депривации.
|
Открытый микрофон
|
Октябрь
|
Памятка «Рекоменда-ции родите-лям по адап-тации перво-классников»
|
Руководитель секции «Педагоги-ческая мастерская», Петушкова И.В.
|
Заседание 2.2. Тема «Коррекционно-развивающая направленность на занятиях самоподготовкой и мероприятиях в специальной школе-интернате».
Рабочие вопросы:
1. Современные воспитательные технологии и требования в проведении самоподготовки.
2. Методы и приёмы воспитательной работы на самоподготовке и проведении мероприятий (коррекция основных психических процессов).
3. Формирование условий для организации самостоятельной деятельности учащихся.
|
Поиск методов, приёмов управления развитием эмоционально-волевой сферы школьников, коррекции и профилактики их нарушений.
|
Педагогическая мастерская
|
Октябрь
|
Памятка «Современные требования к проведению самоподготовки в специальной школе-интернате»
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
|
Заседание 3.1. Тема «Формирование жизненно важных компетенций у детей с ОПФР в ходе целенаправленного педагогически организованного обучения и воспитания».
Рабочие вопросы:
1.Сущность компетентного подхода в специальной школе.
2.Использование современных технологий и методов в формировании социальных компетенций у обучающихся.
3.Роль воспитателя в формировании жизненных компетенций старших школьников.
|
Создание единой системы по формированию социальной и жизненной компетенции для обучающихся и воспитанников школы-интерната
|
Творческий диалог
|
Декабрь
|
Памятка «Рекомендации по развитию жизненных компетенций ребёнка с ОПФР»
|
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
|
Заседание 3.2. Тема «Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания».
Рабочие вопросы:
1. Внедрению интерактивных форм
работы с учащимися и их родителями по формированию у учащихся
устойчивых нравственных идеалов.
2. Особенности и педагогические условия применения воспитательных технологий в аспекте нравственного и идеологического воспитания.
3. Роль детской организации в развитии инициативы и общественной активности детей.
|
Совершенствование воспитательной работы через создание условий и инновационных механизмов по формированию активной гражданской позиции и социального становления личности учащегося.
|
Открытая кафедра
|
Декабрь
|
Сборник материалов «Новые технологии и интерактивные формы работы с учащимися по формированию устойчивых нравственных идеалов»
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
|
Заседание 4.1. Тема «Работа воспитателя специальной школы-интерната по развитию речи детей в повседневной жизни».
Рабочие вопросы:
1.Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя по развитию речи воспитанников.
2.Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего школьного возраста.
3.Использование метода проектов как средство речевого развития.
|
Расширять и закреплять знания педагогов об особенностях работы воспитателя по развитию речи детей, формировать умения подбирать методы и приёмы в процессе проведения режимных моментов и других видов деятельности
|
Семинар-практикум
|
Март
|
Выставка «Ярмарка педагогических идей»: «детское сочинитель-ство».
Коллектив-ное сочинеие педагогов «Почему речь педагога должна быть образцом?»
|
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
|
Заседание 4.2. Тема «Активные формы и методы воспитательной
работы как условие организации эффективного взаимодействия с семьями
учащихся»
Рабочие вопросы:
1. Основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
2. Психологические аспекты формирования благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.
3. Современные формы работы с семьёй: стратегия и тактика.
|
Содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, педагогов и детей, развитию семейных отношений.
|
Семинар-практикум
|
Март
|
Разработка памятки «Успешный родитель»
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
Педагог- психолог
Денисевич И.В.
|
Заседание 5.1. Тема «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса и воспитательной работы»
Рабочие вопросы:
1.Формирование творческого потенциала учащихся.
2. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования.
3.Аналитический отчёт.
|
Повышать педагогическое мастерство педагогов.
|
Педагогический марафон
|
Май
|
1Анализ деятельности МО
2.Отчёты воспитателей по темам самообразования.
3.Перспективы работы на 2024-2025 учебный год.
|
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
|
Заседание 5.2. Тема «Повышение качества воспитанности учащихся через совершенствование педагогического мастерства воспитателей».
Рабочие вопросы:
1. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога.
2. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования.
3. Диагностика затруднений педагогов (анкетирование).
|
Повышать профессиональное мастерство педагогов.
|
Аукцион идей
|
Май
|
1. Памятка по обобщению опыта педагога.
2. Анализ деятельности МО
3. Перспективы работы на 2024/2025 учебный год.
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
|
3
|
Практическое
|
2.1 Посещение открытой самоподготовки в 4 «Б» классе
|
Совершенствование работы воспитателей по организации и проведению самоподготовок
|
Самоподготовка
|
Октябрь
|
Совместный анализ посещенной самоподготовки.
|
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
Кардаш Т.И.
|
2.2 Посещение открытой самоподготовкив 3 «Б» классе.
|
Определение наиболее эффективных методов и
приёмов в работе с учащимися.
|
Самоподготовка
|
Октябрь
|
Совместный анализ посещенной самоподготовки.
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,
Рожановская О.С.
|
3.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 9 «А» классе
|
Создать условия для совершенство-вания профессиональной компетентности воспитателей по формированию личностных и жизненно-важных компетенций учащихся
|
Круглый стол
|
Декабрь
|
Совместный анализ посещенного занятия.
|
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.,
Лычиц Т.М.
|
3.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 3 «В» классе
|
Создание воспитывающей среды для учащихся.
|
Квест-игра
|
Декабрь
|
Систематическое посещение воспитательных мероприятий коллег.
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,
Золотова А.Н.
|
4.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 5 «А» классе
4.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 4 «А» классе
5.1. Открытая площадка
5.2. Открытая площадка
|
Изучить, разработать наиболее эффективные средства, формы, приёмы развития речи воспитанников.
Способствовать расширению поиска новых форм и методов взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.
Трансляция передового опыта педагогов, совершенствование их творческого потенциала.
Повышение педагогической компетентности воспитателей.
|
Час общения
Клуб юных журналистов
|
Март
Март
Май
Май
|
Совместный анализ посещенного занятия.
Совместный анализ посещенного занятия.
Совместный анализ посещенных фрагментов занятий.
Распространение позитивного опыта совместного взаимодействия
|
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
Бусько Н.А.
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,
Шаталина О.В.
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
воспитатели
Руководитель секции «Кру-жок качества» Сенько Е.А.,
воспитатели
|