РУС БЕЛ ENG

ПОЛОЖЕНИЕ о приемной семье

ПОЛОЖЕНИЕ

о приемной семье

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора, заключаемых управлением (отделом) образования районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее - управление (отдел) образования) по месту нахождения органа опеки и 

попечительства, принявшего решение о создании приемной семьи.

В полной семье договор об условиях воспитания и содержания детей заключается с обоими супругами, а трудовой договор - с одним из них.

Лица, заключившие договор об условиях воспитания и содержания детей, являются приемными родителями принятого на воспитание ребенка (детей).

2. На воспитание в приемную семью передается от одного до четырех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), с учетом детей, над которыми установлена опека (попечительство) одним из супругов.

3. Количество детей, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, очередность и сроки их передачи определяет управление (отдел) образования по месту жительства приемной семьи.

4. Управления (отделы) образования, учреждения образования, в которых обучаются (воспитываются) дети, переданные на воспитание в приемную семью (далее - приемные дети), и социально-педагогические центры предоставляют приемным семьям психологическую и педагогическую помощь и социально-педагогическую поддержку.

Психологическая и педагогическая помощь и социально-педагогическая поддержка осуществляются в соответствии с договором об условиях воспитания и содержания детей и планом развития приемной семьи.

5. План развития приемной семьи разрабатывается приемными родителями совместно с управлением (отделом) образования или организацией, обеспечивающей психологическую и педагогическую помощь приемным детям и приемным родителям, на 6 месяцев с учетом оценки потребностей приемных детей, запросов приемных родителей и содержания организационной и методической работы с семьями, принявшими на воспитание детей, в районе, городе и утверждается для каждой приемной семьи управлением (отделом) образования.

6. Управления (отделы) образования, уполномоченные ими организации, осуществляют контроль и анализируют исполнение приемными родителями должностных обязанностей и обязанностей опекуна (попечителя).

Контроль за воспитанием, образованием, удовлетворением основных жизненных потребностей приемных детей, подготовкой их к самостоятельной жизни, выполнением приемными родителями договора об условиях воспитания и содержания детей и плана развития приемной семьи осуществляется:

в первые три месяца воспитания каждого приемного ребенка - не реже одного раза в неделю;

после первых трех месяцев воспитания и до одного года - не реже одного раза в месяц;

во второй и последующие годы воспитания ребенка - не реже одного раза в квартал.

Формы контроля (беседы с педагогами приемных детей, приемными родителями, детьми, в том числе по телефону, встречи с приемной семьей, посещение приемной семьи на дому и другое) и порядок контроля определяются договором об условиях воспитания и содержания детей.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ

7. Управление (отдел) образования организует поиск и подбор кандидатов в приемные родители, предоставляет им информацию и перечень документов, необходимых для создания приемной семьи, организует проведение обучающих курсов (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленных на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов приемных детей (далее - обучающие курсы).

8. Кандидаты в приемные родители обращаются в управление (отдел) образования по месту своего жительства с заявлением о создании приемной семьи. Лица, состоящие в браке, указывают в заявлении, кто из супругов ходатайствует о приеме на работу в должности приемного родителя.

В случае наличия в районе (городе) детей, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, управление (отдел) образования знакомит кандидатов в приемные родители с порядком создания и функционирования приемных семей и порядком подготовки документов, указанных в пункте 4.6 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590) (далее - перечень).

При отсутствии детей, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, управление (отдел) образования организует учет кандидатов в приемные родители.

9. Управление (отдел) образования либо уполномоченные им организации проводят обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности приемных детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

При подборе кандидатов в приемные родители управление (отдел) образования учитывает опыт и результаты воспитания ими родных, подопечных и усыновленных детей, продолжительность срока и результаты патронатного воспитания ребенка (детей).

10. Для подготовки проекта решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи и передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью управлением (отделом) образования истребуются из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:

копия документа, подтверждающего право собственности кандидатов в приемные родители на жилое помещение или право пользования жилым помещением;

справки о месте работы, службы и занимаемой должности кандидатов в приемные родители;

сведения о доходах;

сведения об отсутствии у кандидатов в приемные родители, а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в приемные родители и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;

сведения о том, лишались ли кандидаты в приемные родители родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;

сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

11. На основании обследования условий жизни кандидатов в приемные родители и документов и (или) сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, управление (отдел) образования в 20-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами включает в акт обследования условий жизни кандидатов в приемные родители заключение о наличии в их семье условий, необходимых для воспитания детей, и информирует заявителей о сроках прохождения обучающих курсов.

12. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки и попечительства вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью кандидатов в приемные родители.

По результатам освоения образовательной программы обучающих курсов кандидаты в приемные родители должны знать условия создания и функционирования приемных семей, приобрести умения и навыки работы по удовлетворению основных жизненных потребностей приемных детей, подготовке приемных детей к самостоятельной жизни, организации социальной, медицинской, педагогической и психологической коррекции проблем приемных детей.

13. Кандидаты в приемные родители, не располагающие условиями, необходимыми для удовлетворения потребностей ребенка, для которого подбирается семья, в число слушателей обучающих курсов не включаются. В этом случае управление (отдел) образования по желанию заявителей может вернуть им документы, не вынося вопрос на рассмотрение органа опеки и попечительства.

14. По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов управление (отдел) образования знакомит кандидатов в приемные родители с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью на территории района (города), и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.

По письменному заявлению кандидата в приемные родители орган опеки и попечительства выдает ему заключение о наличии у него условий, необходимых для воспитания ребенка. На основании этого заключения кандидат в приемные родители может заключить с руководителем детского интернатного учреждения, учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования договор патронатного воспитания детей, которые предложены ему для устройства на воспитание в приемную семью.

15. Администрация детского интернатного учреждения, учреждения 

профессионально-технического, среднего специального, высшего 

образования, управление (отдел) образования по месту жительства вновь 

выявленного ребенка обязана ознакомить кандидата в приемные родители 

с личным делом ребенка (сведениями о ребенке) и информацией о 

состоянии его здоровья.

Администрация учреждения, в котором находится ребенок, управление (отдел) образования несут ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность предоставляемых сведений о ребенке.

16. После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются в управление (отдел) образования с заявлением в адрес органа опеки и попечительства о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).

17. На основании документов и сведений, указанных в пункте 4.6 перечня, пунктах 10 и 32 настоящего Положения, управление (отдел) образования готовит заключение о том, соответствует ли интересам ребенка устройство на воспитание в семью кандидатов в приемные родители, и проект решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи.

Проект решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи направляется управлением (отделом) образования в орган опеки и попечительства и рассматривается органом опеки и попечительства в срок, указанный в пункте 4.6 перечня.

В решении о создании приемной семьи орган опеки и попечительства указывает сведения о ребенке (детях), который передается на воспитание в приемную семью, устанавливает ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка (детей), поручает управлению (отделу) образования заключить договор (договоры) об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор.

В случае принятия органом опеки и попечительства решения об отказе в создании приемной семьи управление (отдел) образования возвращает заявителю все документы вместе с решением органа опеки и попечительства.

18. Срок, на который ребенок передается в приемную семью, 

устанавливается договором об условиях воспитания и содержания детей.

Договор об условиях воспитания и содержания детей по форме согласно приложению заключается на срок от одного месяца до достижения ребенком возраста 18 лет или до поступления ребенка до достижения совершеннолетия в учреждение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования.

Трудовой договор заключается на срок действия договора об условиях воспитания и содержания детей.

До заключения трудового договора управление (отдел) образования знакомит приемного родителя с должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.

19. Договор об условиях воспитания и содержания детей может быть 

расторгнут по основаниям, предусмотренным в статьях 167 и 168 Кодекса 

Республики Беларусь о браке и семье.

В случае смерти одного из приемных родителей, расторжения их брака, выявления у одного из них заболевания, препятствующего исполнению обязанностей опекуна (попечителя), вступления в брак одинокого приемного родителя вопрос о продолжении функционирования приемной семьи решается органом опеки и попечительства.

20. При досрочном расторжении одной из сторон договора об условиях воспитания и содержания ребенка (детей) и (или) трудового договора вопрос о возможности воспитания детей в данной семье решается органом опеки и попечительства.

Все возникающие в результате досрочного расторжения указанных договоров имущественные и финансовые вопросы решаются по соглашению сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законодательством порядке.

21. При передаче на воспитание в приемную семью нескольких детей может быть заключен один договор об условиях воспитания и содержания детей.

Если дети передаются на воспитание в приемную семью в разное время, в каждом случае принимается решение органа опеки и попечительства о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и заключается отдельный договор об условиях воспитания и содержания вновь поступающего в семью ребенка (детей). При подготовке решения органа опеки и попечительства о передаче следующего ребенка (детей) на воспитание в уже созданную приемную семью не требуется представление документов, указанных в пункте 4.6 перечня и пункте 10 настоящего Положения.

22. Передача других детей в приемную семью возможна только в том случае, если процесс адаптации ранее принятых приемных детей проходит успешно, что подтверждается заключением управления (отдела) образования либо уполномоченных им органов и организаций.

23. Трудоустройство несовершеннолетнего приемного ребенка не влечет расторжения (прекращения) договора об условиях воспитания и содержания детей и (или) трудового договора.

24. В случае принятия решения органом опеки и попечительства об эмансипации приемного ребенка одновременно принимается решение о расторжении договора об условиях воспитания и содержания этого ребенка, а также трудового договора, если в семье не воспитываются другие приемные дети.

25. Не допускается заключение трудового договора с близкими родственниками ребенка (детей) - с братьями, сестрами, дедом, бабкой.

Передача детей в приемную семью не влечет возникновения между приемными родителями и приемными детьми правоотношений, вытекающих из родства.

ГЛАВА 3

ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ

26. На воспитание в приемную семью передаются дети, в том числе находящиеся на воспитании в домах ребенка, социально-педагогических учреждениях, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательных школах-интернатах, специальных общеобразовательных школах-интернатах, домах-интернатах для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития и иных детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

27. В первую очередь дети передаются на воспитание в полные семьи, имеющие постоянный источник доходов и условия для совместного воспитания братьев и сестер.

28. Передача детей в приемную семью осуществляется с учетом их желания, а по достижении возраста десяти лет - только с их согласия.

29. Братья и сестры, как правило, передаются на воспитание в одну приемную семью.

При устройстве в приемную семью менее четырех приемных детей и наличии у приемной семьи необходимых условий договором об условиях воспитания и содержания детей устанавливается возможность увеличения числа приемных детей, в том числе устройства в нее на воспитание вновь выявленных братьев и сестер приемного ребенка (детей), лишившихся попечения родителей.

При невозможности размещения в одной приемной семье братьев и сестер дети могут быть переданы на воспитание в приемные семьи, проживающие на расстоянии, позволяющем обеспечить постоянное общение приемных детей. При этом договором об условиях воспитания и содержания детей на приемные семьи, принимающие на воспитание братьев и сестер, возлагается обязанность обеспечивать их регулярное общение.

30. Дети с особенностями психофизического развития, дети-инвалиды, дети в возрасте до трех лет передаются в приемную семью только при наличии в семье необходимых условий.

31. Администрация детского интернатного учреждения, учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, управление (отдел) образования по месту жительства вновь выявленного ребенка обязаны обеспечить подготовку ребенка к передаче на воспитание в приемную семью:

организовать психологическую и педагогическую диагностику ребенка;

провести оценку потребностей ребенка в соответствии с формой, утвержденной Министерством образования;

довести до сведения приемных родителей информацию о потребностях ребенка и рекомендации о формах и методах воспитания ребенка, соответствующих особенностям личности ребенка.

32. На каждого ребенка, передаваемого в приемную семью, орган опеки и попечительства или администрация учреждения образования, организации здравоохранения, организации социального обслуживания передают приемным родителям следующие документы:

свидетельство о рождении ребенка;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью;

документ об обучении (образовании) - для детей, получающих общее среднее образование;

документы, подтверждающие правовые основания для передачи ребенка на воспитание в приемную семью (свидетельство о смерти родителя (родителей), копию решения суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка и другие);

сведения о наличии братьев и сестер и их местонахождении;

опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документ, подтверждающий наличие у ребенка жилого помещения либо свидетельствующий о занимаемом им жилом помещении;

иные документы, имеющиеся в личном деле ребенка.

При передаче на воспитание в приемную семью ребенка-инвалида или ребенка, родители которого умерли (признаны в судебном порядке умершими, безвестно отсутствующими), приемным родителям одновременно передается пенсионное удостоверение и разъясняется порядок обращения по вопросу о выплате пенсии в районное (городское) управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства приемной семьи. Если пенсия по инвалидности либо по случаю потери кормильца не была назначена, то приемным родителям передаются имеющиеся документы, подтверждающие право на пенсию (документы о стаже работы и размере заработной платы родителей, заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении ребенку инвалидности и другие), и разъясняется порядок обращения в районное (городское) управление по труду, занятости и социальной защите с заявлением о назначении пенсии.

Документы, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, передаются непосредственно приемным родителям по акту не позднее дня заключения договора об условиях воспитания и содержания детей. Акт передачи документов ребенка его приемным родителям составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у приемных родителей, а второй - в личном деле подопечного.

33. Ребенок, воспитывающийся в приемной семье, имеет право на общение с родителями и другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает его интересам. Приемный родитель обязан готовить ребенка к общению с родителями и другими родственниками и обеспечивать это общение.

34. Приемные родители могут обратиться в управление (отдел) образования с заявлением об ограничении общения приемного ребенка (детей) с родителями, другими родственниками в случаях, когда такое общение не соответствует его интересам. В заявлении они указывают, с кем из родственников, по каким причинам общение ребенка противоречит его интересам.

Управление (отдел) образования выясняет желание ребенка, достигшего возраста десяти лет, и готовит проект решения органа опеки и попечительства о порядке общения приемного ребенка с родителями и другими родственниками с указанием времени, места и иных условий общения либо об ограничении такого общения.

35. При поступлении приемного ребенка на обучение в учреждение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и раздельном проживании с приемными родителями договор об условиях воспитания и содержания детей расторгается со дня зачисления ребенка в такое учреждение образования. Если в семье не воспитываются другие приемные дети, одновременно расторгается и трудовой договор.

При необходимости органом опеки и попечительства может быть решен вопрос об установлении попечительства над ребенком и раздельном проживании с попечителями.

36. При зачислении приемных детей в учреждения образования Министерства обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства спорта и туризма договоры об условиях воспитания и содержания детей, заключенные с приемными родителями, действуют до совершеннолетия приемных детей. Законными представителями таких детей остаются приемные родители, осуществлявшие опеку (попечительство) над ними до поступления в указанные учреждения образования, если приемные дети не приобрели дееспособность в полном объеме в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4

ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

37. Приемные родители являются опекунами (попечителями) приемных детей, осуществляют права и обязанности опекуна (попечителя) в соответствии с главой 14 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье и несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание приемных детей и защиту их прав и законных интересов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

38. Приемные родители обязаны: 

проживать совместно с приемными детьми;

предоставить приемным детям соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям условия проживания (отдельную комнату или ее часть, отдельную кровать, рабочее место, место для игр);

обеспечить уход за приемными детьми, совместный быт и досуг, надзор за их поведением и образом жизни;

организовать медицинские обследования и лечение в соответствии с медицинскими показаниями, рекомендациями и состоянием здоровья детей.

39. Воспитание приемных детей, обеспечение их нравственного и физического развития, создание необходимых условий для получения ими образования, подготовка приемных детей к самостоятельной жизни, защита их прав и законных интересов осуществляются в соответствии с планом развития приемной семьи.

В случае невозможности посещения ребенком учреждения общего среднего образования по состоянию здоровья приемные родители обязаны обеспечить получение им образования в установленных законодательством Республики Беларусь доступных для ребенка формах.

Порядок выполнения приемными родителями должностных обязанностей, обеспечения профессионального сотрудничества и преемственности в организации обучения и воспитания приемного ребенка (приемных детей) с учреждениями образования может регламентироваться правилами внутреннего трудового распорядка управления (отдела) образования.

40. Управление (отдел) образования в пятидневный срок со дня заключения договора об условиях воспитания и содержания детей на каждого приемного ребенка выдает каждому приемному родителю удостоверение на право представления интересов подопечного по форме, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь, на срок действия договора об условиях воспитания и содержания детей.

При досрочном расторжении договора об условиях воспитания и содержания детей удостоверение на право представления интересов подопечного подлежит немедленному возврату в управление (отдел) образования.

41. Приемные родители вправе помещать детей в учреждения образования для получения дошкольного и специального образования (без проживания) на общих основаниях.

42. На время отсутствия в семье приемного родителя, заключившего трудовой договор, либо отсутствия у него возможности исполнять должностные обязанности по основаниям, установленным законодательством Республики Беларусь о труде (командировка, прохождение обучающих курсов, временная нетрудоспособность, трудовой отпуск и другое), воспитание, уход и надзор за приемным ребенком (детьми) обеспечивает второй приемный родитель в рамках обязанностей опекуна (попечителя) либо по его заявлению управлением (отделом) образования обеспечивается устройство приемного ребенка (детей) на воспитание в другую приемную семью, детский дом семейного типа, социально-педагогическое учреждение либо в воспитательно-оздоровительное учреждение образования. При устройстве ребенка (детей) в другую приемную семью, детский дом семейного типа заключается договор об условиях воспитания и содержания ребенка (детей) между управлением (отделом) образования и приемными родителями (родителями-воспитателями), принимающими ребенка (детей) на срок отсутствия у приемных родителей, являющихся его законными представителями, возможности выполнять договор об условиях воспитания и содержания ребенка (детей).

Приемный родитель, отсутствующий в семье по основаниям, установленным законодательством Республики Беларусь о труде, передает приемному родителю, родителю-воспитателю, временно принимающему ребенка (детей) на воспитание, средства на его содержание пропорционально дням пребывания каждого ребенка в другой приемной семье, детском доме семейного типа, детской деревне (городке) не позднее дня передачи ребенка (детей).

43. При наличии условий приемные родители, в семье которых воспитывается менее четырех приемных детей, обязаны принять приемного ребенка (детей), воспитывающегося в другой приемной семье (детском доме семейного типа), на время отсутствия у его приемных родителей (родителей-воспитателей) возможности выполнять договор об условиях воспитания и содержания ребенка (детей) в связи с отпуском либо по иным основаниям, установленным законодательством Республики Беларусь.

44. Приемный родитель имеет право ходатайствовать перед управлением (отделом) образования об устройстве его приемных детей на время его отсутствия по основаниям, установленным законодательством Республики Беларусь о труде, в другую приемную семью, детский дом семейного типа, с которыми у его семьи сложились дружеские отношения.

45. Трудовой отпуск приемным родителям предоставляется согласно графику трудовых отпусков, составляемому управлением (отделом) образования, заключившим с ними трудовой договор.

Приказом о предоставлении трудового отпуска приемному родителю определяется порядок устройства его приемных детей.

46. Приемные родители не имеют права препятствовать усыновлению приемных детей другими лицами. Они обязаны организовать общение ребенка с кандидатами в усыновители, получившими направление на знакомство с ребенком в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, по предварительной договоренности с ними о времени и месте встречи с ребенком.

47. Приемные родители повышают свою квалификацию в порядке, установленном для педагогических работников системы образования.

ГЛАВА 5

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ

48. Выплата пенсии, причитающейся ребенку, переданному в приемную семью, производится по выбору приемного родителя через организацию почтовой связи, банк, организацию, осуществляющую деятельность по доставке пенсий.

49. Ежемесячные денежные выплаты на содержание приемных детей осуществляются на основании решения органа опеки и попечительства в размерах и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Денежные выплаты по возмещению расходов на оплату за пользование квартирным телефоном (кроме междугородних и международных разговоров), бытовыми услугами (услуги прачечных, парикмахерских, по ремонту обуви), жилыми помещениями, за техническое обслуживание и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация

(централизованные, а также локальные (септики, выгребные ямы и другие) системы канализации), газ, электрическую и тепловую энергию, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), на оплату топлива (проживающим в домах без центрального отопления), связанные с содержанием приемных детей, осуществляются в размерах и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

50. При наличии медицинских и социальных показаний, копии рецепта врача (заключения врачебно-консультационной комиссии) и платежных документов (документов об оплате) управление (отдел) образования на основании заявления приемного родителя ходатайствует перед местным Советом депутатов о выплате приемному родителю денежных средств на приобретение для приемного ребенка (детей) лекарственных средств, изделий медицинского назначения или технических средств социальной реабилитации.

51. Условия оплаты труда приемных родителей в зависимости от количества взятых на воспитание детей, их возраста и наличия у них особенностей психофизического развития устанавливаются Министерством труда и социальной защиты.

52. В случае, если воспитанник приемной семьи достиг совершеннолетия до завершения обучения в учреждении общего среднего либо специального образования, ежемесячные денежные выплаты на содержание осуществляются до завершения обучения и решения вопроса о зачислении его в учреждение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования либо до его трудоустройства (регистрации в органах по труду, занятости и социальной защите), но не более трех месяцев со дня окончания обучения.

53. Контроль за расходованием средств и управлением имуществом приемного ребенка, в том числе жилым помещением, осуществляется управлением (отделом) образования в соответствии с Положением о порядке управления имуществом подопечных, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1677 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 85, 5/1945), и иным законодательством Республики Беларусь.

54. Имущество, приобретенное для приемной семьи за счет средств бюджета, принимается на баланс управлением (отделом) образования. Приемные родители обязаны обеспечить сохранность этого имущества и имущества, принадлежащего приемным детям.

При досрочном расторжении либо по истечении срока трудового договора имущество, приобретенное для приемной семьи за счет бюджетных средств, передается управлению (отделу) образования.