РУС БЕЛ ENG

МО учителей-предметников

План работы методического объединения

учителей-предметников на 2023/2024 учебный год

 

Тема: «Развитие и совершенствование предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования».

Цель: повышение качества образовательного процесса через использование современных педагогических технологий и усовершенствование профессионального роста учителей-предметников для формирования социально-активной и творческой личности учащегося

 Задачи:

  • Развивать и совершенствовать предметно-методические компетенции педагогов в условиях обновления содержания образования.
  • Содействовать актуализации и углублению предметных знаний педагогов, совершенствовать методику преподавания учебных предметов.
  • Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в организации эффективной учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных и факультативных занятиях в соответствии с интересами, способностями и возможностями обучающихся.
  • Совершенствовать качество подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам (конференциям) исследовательского характера.
  • Информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

№п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Цель(задача)

Форма проведения

Сроки проведения

Результаты деятельности

(прогнозируемый результат)

Ответственные

1

Организацион-но- методическое

1. Планирование работы на новый 2023/2024 учебный год

Коллективное взаимодействие учителей-предметников

Свободная дискуссия

Май, август

1. Проект плана работы на 2023/2024 учебный год

Пожитко Т.П.

 

2. Участие в работе творческой группы педагогов по обсуждению и выбору методической темы учреждения

 

Методический диалог

Май

2.Определение актуальности темы

Пожитко Т.П.

 

3. Составление графика контрольных работ на 2023/2024 учебный год

Планирование контрольно-диагностической деятельности

Обсуждение в группах

Сентябрь

3.Выработка единого режима контрольных мероприятий, входящих в план самоконтроля учреждения образования

Селецкая Е. М., Пожитко Т.П.

 

4. Диагностика профессиональных

затруднений и информационных запросов членов МО

Планирование работы МО учителей-предметников

Анкетирование

Май, август

4. Создание и внедрение системы мониторинга профессиональных затруднений педагогов, обеспечивающей реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации,

информация о конкретных изменениях, происходящих в процессе профессионально-личностного  роста педагогов.

 

Денисевич И.В., психолог

2.

Учебно- методическое

Заседание 1.

Тема: «Повышение качества образовательного процесса через изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов при преподавании учебных дисциплин в 2023 – 2024 учебном году».

Информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2023/2024 учебном году, новинках педагогической литературы; актуализация знаний по нормативным правовым актам, регламентирующим педагогическую деятельность и организацию образовательного процесса на II ступени общего среднего образования.

Инструктивно – методическое совещание

Август

Актуализация знаний по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на II ступени общего среднего образования, познакомятся с содержанием новых нормативных правовых актов, освоят методические рекомендации к началу учебного года.

 

Пожитко Т.П.

Селецкая Е.М.

Рабочие вопросы:

1. Анализ результатов работы учебно-методического объединения учителей-предметников в 2023/2024 учебном году.

 

2. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2023/2024 учебном году:

обновленные учебные программы по учебным предметам;

новые учебные пособия и особенности работы с ними;

новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах.

 

3.Нормы оценки контрольной деятельности учителя

4.Информационно-методическая поддержка образовательного процесса по учебным предметам на II ступени общего среднего образования:

использование возможностей национального образовательного портала при организации образовательного процесса;

электронные образовательные ресурсы, рекомендации по их использованию в образовательном процессе.

 

Актуализировать знания учителей начальных классов по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на II ступени общего среднего образования;

-мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;

-совершенствовать практические навыки педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе на II ступени общего среднего образования;

-скоординировать деятельность учителей по совершенствованию образовательного процесса;

-определить основные направления работы на 2023/2024 учебный год;

-внести коррективы в планирование работы МО начального образования в режиме совместного обсуждения и согласования.

 

 

 

Создание картотеки нормативных документов

Формирование банка данных учителей

Пожитко Т.П.

 

 

 

 

 

 

Селецкая Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Селецкая Е.М.

 

 

 

Унанян Г.Г.

 

Заседание 2.

Тема: «Информационная культура и медиокомпетентность учителя как средство формирования речевой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенции учащихся».

Обобщение теоретических знаний и практического опыта в области информационной культуры и медиокомпетентности педагогов для повышения  уровня учебной мотивации,  развития учебно-познавательных и информационых компетенций учащихся.

Круглый стол

 

Открытый урок

 

Ноябрь

Разработка памятки

Пожитко Т.П.

 

Сачко В.С.

Рабочие вопросы:

1.Медиограматность как неотъемлемый фактор развития методологической культуры учащихся.  .

2.Использование медиообразовательного подхода в учебной и внеклассной деятельности.

 

3.Медиообразование и медиокомпетентность как главные составляющие современной педагогики и образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Жидко М.А.

 

Чемерко Н.В. ерек

 

 

 

Писарук Л.Е.

Заседание 3.

Тема:«Современные образовательные технологии и методики как средство развития личностных и метопредметных компетенций учащихся ».

Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, развивать личностные и метопредметные компетенций учащихся посредством современных образовательных  технологий и методик

Семинар- практикум

 

Открытый урок

Март 2022

Практическая работа по моделированию и конструированию урока.

Пожитко Т.П.

 

 

Хуан И.В.

 

 

Рабочие вопросы:

 

1.Интерактивные технологии в условиях современного урока.  

2.Повышение познавательной активности учащихся через игровые технологии.

 

3.Технология организации групповой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправская Л.А.

 

 

Хуан И.В.

 

 

 

Орехва Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 4.

Тема: «Итоги работы МО учителей-предметников за 2023 -2024 учебный год».

Проанализировать эффективность методической работы с педагогами за 2022/2023 учебный год и определить формы, методы и основные направления методической деятельности в новом учебном году

Творческий отчет

Май 2024г.

Творческие отчеты по самообразованию.

Пожитко Т.П.

Рабочие вопросы:

1. Качество знаний по учебным предметам.

 

2. Выполнение учебных программ в 2023/2024 учебном году.

 

3. Отчеты учителей по темам самообразования.

 

4. Обсуждение плана работы на 2024/2025 учебный год (предложения, рекомендации, анкетирование учителей).

   

 

 

 

Селецкая Е.М.

 

 

Селецкая Е.М.

 

 

Унанян Г.Г.,пппп Хуан И.В.

 

 

Пожитко Т.П. Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

Руководитель методического объединения учителей-предметников                                                                                                 Пожитко Т.П.

1.Пожитко Татьяна Петровна-руководитель

2.Хуан Ирина Васильевна  

3.Дорожей Михаил Михайлович

4.Жидко Майя Ахмедовна

5.Сазанович Майя Прокофьевна

6.Неправская Людмила Антоновна

7.Орехва Галина Аркадьевна

8.Писарук Лариса Евстафьевна

9.Сачко Владимир Семёнович

10.Унанян Геворг Григорьевич

11.Чемерко Наталья Вячеславовна

12.Шепель Ирина Викторовна

Фамилия, имя,

отчество

учителя

Тема самообразования

Где заслушивается

Практический

выход

Дорожей М.М.

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры

МО учителей-предметников, 2023-2024 уч. г.

Творческий отчет

Унанян Г.Г.

Пути активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебном занятии по физике

МО учителей-предметников, 2023-2024 уч. г.

Творческий отчет

Неправская Л.А.

Формирование готовности и способности учащихся к применению математических знаний и умений в повседневной жизни.

МО учителей-предметников, 2023-2024 уч. г.

Творческий отчет

Чемерко Н.В.

Развитие познавательной активности на уроках русского языка

МО учителей-предметников, 2023-2024 уч. г.

Творческий отчет

Шепель И.В.

Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки

МО учителей-предметников, 2022-2023 уч. г.

Творческий отчет

Анализ

работы МО учителей-предметников государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г. Новогрудка»

 за 2022/2023 учебный год

Планирование и организация методического объединения учителей-предметников школы в 2022/2023 учебном году осуществлялись с учётом уровня организации образовательного процесса, состава педагогического коллектива и были ориентированы   на осуществление деятельности в рамках реализации основной цели: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей.

В 2022/2023учебном году МО педагогов-предметников работало по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

Цель: повышение качества образования через совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе

Задачи:

  • Совершенствовать уровень владения педагогами приёмами когнитивной визуализации учебной информации как средством повышения результативности образовательного процесса по предметам.
  • Повышать профессиональный уровень педагогов через использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам.
  • Моделировать педагогами современные уроки по предметам с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.

 

В работе МО учителей-предметников принимали участие 20 педагогов: Аникевич О.А.- первая квалиф. категория, Антонович М.Б. - первая квалиф. категория, Гиринович П.А. – без категории, Дорожей М.М.–первая квалиф. категория, Драчиловский И.В. - вторая квалиф. категория, Жидко М.А. – высшая квалиф. категория, Зайко С.С.- первая квалиф. категория, Искандарова З.И.- без категории, Неправская Л.А. – первая квалиф. категория, Орехва Г.А – первая квалиф. категория, Писарук Л.Е. – первая квалиф. категория, Пожитко Т.П. – первая квалиф. категория, Радченко О.В. – первая квалиф. категория, Сазанович М.П. – первая квалиф. категория, Сазанович Т.В. –без категории, Сачко В.С. – первая квалиф. К тегория, Унанян Г.Г. - первая квалиф. категория, Хуан И.В. - первая квалиф. категория, Чемерко Н.В. – вторая квалиф. категория, Шепель И.В. – первая квалиф. категория.

Педагогический коллектив достаточно профессионален: 90% педагогов имеет высшее образование, 10%  -  среднее специальное.

В текущем учебном году прошли  курсы переподготовки в ГУО «Гродненский областной институт развития образования»: Дорожей М.М. (апрель 2023г.), Сазанович Т.В. (май 2023г.).

На протяжении  учебного года состоялось четыре заседания МО учителей-предметников:

  1. Особенности нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным предметам в 2022 – 2023 учебном году.
  2. Реализация воспитательного потенциала современного урока через использования техник визуализации.
  3. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках посредством технологии визуализации учебной информации.
  4. Подведение итогов и планирование работы МО учителей-предметников на 2023 -2024 учебный год.

В течение 2022/2023 учебного года педагогами было дано два открытых учебных занятия в рамках заседаний МО.

 

График проведения открытых учебных занятий в рамках методического объединения учителей-предметников на 2022/2023 учебный год

 

п/п

Класс

Дата проведения

Тема учебного занятия

Ф.И.О.

учителя

1

 2 «Б» класс

07.12.22

«Какие бывают танцы»

Шепель И.В.

2

6 «А» класс

21.02.23

«Задачи на все действия с обыкновенными дробями»

Неправская Л.А.

 

Проведённые учебные занятия  показали высокий уровень профессионализма педагогов  школы, их мастерство, творческий подход в организации учебно-воспитательного процесса.,  Шепель И.В., Неправская Л.А. в достаточно высокой степени владеют методикой преподавания своих предметов, используют активные формы работы для активизации познавательной деятельности учащихся, анализом и самоанализом учебного занятия, используют инновационные методы и подходы в обучении, при проведении уроков учитывают возрастные, индивидуальные, психофизические особенности учащихся с ТНР.

По итогам работы каждого из заседаний МО были разработаны и приняты конкретные методические рекомендации.

Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет самообразование.

 

Темы самообразования  учителей - предметников

Фамилия, имя,

отчество

учителя

Тема самообразования

Где заслушивается

Практический

выход

Хуан  И.В.

Использование современных образовательных технологий на уроках белорусского языка и литературы

МО учителей-предметников, 2023-2024 уч.г.

Творческий отчет

Дорожей М.М.

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры

МО учителей-предметников, 2024-2025 уч. г.

Творческий отчет

Жидко М.А.

Формирование информационной культуры учащихся на уроках русского языка и литературы.

МО учителей-предметников, 2024-2025 уч. г.

Творческий отчет

Гиринович П.А.

Совершенствование профессиональной компетентности учителя трудового обучения как фактор повышения качества образования

МО учителей-предметников, 2024-2025 уч. г.

Творческий отчет

Унанян Г.Г.

Пути активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебном занятии по физике

МО учителей-предметников, 2023-2024 уч. г.

Творческий отчет

Неправская Л.А.

Формирование готовности и способности учащихся к применению математических знаний и умений в повседневной жизни.

МО учителей-предметников, 2024-2025 уч. г.

Творческий отчет

Орехва Г.А.

Творческая работа на уроках биологии и географии, оформление экологических грамотностей обучающихся.

МО учителей-предметников, 2024-2025 уч. г.

Творческий отчет

Писарук Л.Е.

Формирование познавательного интереса к урокам математики.

МО учителей-предметников, 2024-2025 уч. г.

Творческий отчет

Пожитко Т.П.

Самостоятельная работа учащихся на уроках белорусского языка

МО учителей-предметников, 2023-2024 уч. г.

Творческий отчет

Сачко В.С.

Совершенствование профессиональной компетентности учителя трудового обучения как фактор повышения качества образования

МО учителей-предметников, 2023-2024 уч. г.

Творческий отчет

Чемерко Н.В.

Развитие познавательной активности на уроках русского языка

МО учителей-предметников, 2023-2024 уч. г.

Творческий отчет

Шепель И.В.

Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки

МО учителей-предметников, 2024-2025 уч. г.

Творческий отчет

 

Работа над данными темами позволила учителям освоить новые методы и приёмы изучения предметов, узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике, углубить свои теоретические знания в области психологии и педагогики.

Наличие сертификата пользователей информационных технологий у педагогических работников МО учителей-предметников составляет 100%.

Методическая работа организовывалась согласно принципу дифференциации.  Исходя из уровня компетенции педагогов, применялась та или иная форма работы. Разработанная система мероприятий для учителей-предметников по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителей-предметников по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся» включала в себя:

  • заседания МО;
  • индивидуальную работу по теме самообразования;
  • знакомство с опытом работы творческих учителей по данной проблеме;
  • открытые уроки и взаимопосещение уроков;
  • организацию мониторинговых исследований;
  • разработку методических рекомендаций для педагогов;
  • индивидуальные консультации.

 

Учителями-предметниками проводились открытые уроки, их анализ, взаимопосещение уроков, разрабатывались методические рекомендации.

На последнем заседании МО педагогами: Жидко М.А., Орехва Г.А., Писарук Л.Е. были представлены творческие отчеты о выполнении личностного перспективного плана самообразовательной деятельности.

Велась работа педагогов по распространению опыта работы в средствах массовой информации. В 2022-2023 учебном году были опубликованы статьи учителя белорусского языка и литературы Хуан И.В. «Жыццё паэта ў экспанатах» в республиканском издании «Настаўніцкая газета» (11.11.22.), «Беларускі друк: ад вытоку да сучаснасці» у часопісе «Беларуская мова і літаратура» (№5, 2023г.), вышли в печать статьи учителя истории Радченко О.В.: «Посещение духовно-просветительской выставки» (24.04.23), «В Беларуси проходит неделя музеев» (17.05.23.) в республиканском издании «Зорька»; в журнале «Народная асвета» опубликована статья учителя русского языка и литературы Жидко М.А. «Приёмы мнемотехники на уроках русского языка» и статья учителя биологии Орехва Г.А. «Восеньскія метамарфозы на ўроку біялогіі» (№11, 2022г.).

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса образования, достижения хороших результатов в работе, совершенствования качества преподавания. Итогом заседаний МО являлись методические рекомендации для педагогов в рамках изучаемой темы.

С целью привития интереса к изучаемым предметам, расширения кругозора учащихся, повышению профессиональной компетенции педагогов в соответствии с годовым планом  работы учреждения   на протяжении 2022/2023  учебного года была запланирована и проведена предметная тематическая неделя  по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» с 17.10.2022г.  по  22.10.2022 года, по учебному предмету естественно-научного цикла «Математика» с 06.02.23г. по 11.02.23 года, по учебному предмету естественно-научного цикла «Мировая художественная культура» с 10.03.23г. по 15.03.23г.

    Анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2022 – 2023 учебный год, в основном решены.

Выводы:

Анализируя работу МО учителей-предметников, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать педагогический опыт в виде статей;

- участвовать в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

 

Показателями успешной работы членов МО можно считать:

- Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

- Сохранение положительной мотивации учащихся.

- Результаты инновационной деятельности педагогов.

- Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

- Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

- Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

- Активно ведется работа над темами самообразования.

В результате анализа проделанной работы на следующий 2023 – 2024 учебный год была определена следующая методическая тема, цель и задачи: Тема: «Развитие и совершенствование предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования».

Цель: повышение качества образовательного процесса через использование современных педагогических технологий и усовершенствование профессионального роста учителей-предметников для формирования социально-активной и творческой личности учащегося.

Задачи МО:

  • продолжать активное методическое взаимодействие членов МО по усвоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов;
  • рост профессионального уровня и мастерства педагогических работников;
  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных психолого-педагогических знаний;
  • развитие творческой самостоятельности педагогических работников, формирование у них самостоятельности педагогического мышления, стимулирование осознания ими необходимости и значимости содержательных и методических перемен в образовательном процессе.

Руководитель МО учителей-предметников                     Т.П. Пожитко

Фотогалерея