РУС БЕЛ ENG

Методическая работа

План

работы методического объединения воспитателей государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г.Новогрудка» на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Направление

Деятельности

Содержание деятельности

Цель (задача)

Форма проведения

Сроки проведения

Результаты деятель-ности

 

Ответствен-ные

1

Организа-ционно-методическое

1.Планирование работы на новый учебный год

Создание плана коллективного взаимодействия

Свободная дискуссия

Август

1.Проект плана рабо-ты методического объединения воспитателей на

2023-2024 учебный год

Руководитель МО, Зайко С.С.

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

2.Участие в работе творческой группы по обсуждению и выбору методической темы УО

 

Мозговой штурм

Август

2.Определение актуальности темы

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

3.Составление примерного графика проведения открытых воспитательных мероприятий

Развитие творческого потенциала педагогов учреждения, повышения их профессионального мастерства

Обмен мнениями

Август

3.График проведения открытых воспитательных мероприятий

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

4.Планирование самообразовательной деятельности.

Повышение уровня знаний и умений путём изучения литературы, посещения заседаний МО.

Свободный микрофон

Август

4.Определение тем по самообразованию.

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

2

Учебно-методичес-кое

Заседание 1. Тема «Основные требования к планированию воспитательной и идеологической работы на 2023 -2024 учебный год»

Рабочие вопросы:

1.  Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2023/2024 учебном году. Программно-планирующая и учётно-методическая документация воспитательной работы.

2. Изучение методических рекомендаций

«Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».

3. Взаимодействие учреждения образования и законных представителей по организации работы с учащимися в шестой школьный день.

4.Утверждение плана работы методических секций воспитателей «Кружок качества» и «Педагогическая мастерская» на 2023-2024 учебный год.

Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Инструктивно-методическое совещание

Август

1.Выработка единых требований к организации работы воспитателя, оформлению и ведению документации.

2.Создание картотеки нормативных документов.

3.Сотрудничество со СМИ.

Заместитель директора по ВР Зайко С.С.

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

Заседание 2.1 Тема «Особенности социальной адаптации воспитанников в специальной школе-интернате»

Рабочие вопросы:

1.Социальная адаптация: понятие, примеры, виды, цели.

2.Формы работы по социальной адаптации и успешности обучающихся в специальной школе-интернате.

3.Социальная адаптация выпускников.

Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий депривации.

Открытый микрофон

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка «Рекоменда-ции родите-лям по адап-тации перво-классников»

Руководитель секции «Педагоги-ческая мастерская», Петушкова И.В.

 

Заседание 2.2. Тема «Коррекционно-развивающая  направленность на занятиях самоподготовкой и мероприятиях в специальной  школе-интернате».

Рабочие вопросы:

1. Современные воспитательные технологии и требования в проведении самоподготовки.

2. Методы и приёмы воспитательной работы на самоподготовке и проведении мероприятий (коррекция основных психических процессов).

3. Формирование условий для организации самостоятельной деятельности учащихся.

Поиск методов, приёмов управления развитием эмоционально-волевой сферы школьников, коррекции и профилактики их нарушений.

Педагогическая мастерская

Октябрь

Памятка «Современные требования к проведению самоподготовки в специальной школе-интернате»

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

 

Заседание 3.1. Тема «Формирование жизненно важных компетенций у детей с ОПФР в ходе целенаправленного педагогически организованного обучения и воспитания».

Рабочие вопросы:

1.Сущность компетентного подхода в специальной школе.

2.Использование современных технологий и методов в формировании социальных компетенций у обучающихся.

3.Роль воспитателя в формировании жизненных компетенций старших школьников.

Создание единой системы по формированию социальной и жизненной компетенции для обучающихся и воспитанников школы-интерната

 

Творческий диалог

Декабрь

Памятка «Рекомендации по развитию жизненных компетенций ребёнка с ОПФР»

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

 

Заседание 3.2. Тема «Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания».

Рабочие вопросы:

1. Внедрению интерактивных форм

работы с учащимися и их родителями по формированию у учащихся

устойчивых нравственных идеалов.

2. Особенности и педагогические  условия применения воспитательных технологий в аспекте нравственного и идеологического воспитания.

3. Роль детской организации в развитии инициативы и общественной активности детей.

 

 

Совершенствование воспитательной работы через создание условий и инновационных механизмов по формированию активной гражданской позиции и социального становления личности учащегося.

Открытая кафедра

Декабрь

Сборник материалов «Новые технологии и интерактивные формы работы с учащимися по формированию устойчивых нравственных идеалов»

 

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

 

 

Заседание 4.1. Тема «Работа воспитателя специальной школы-интерната по развитию речи детей в повседневной жизни».

Рабочие вопросы:

1.Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя по развитию речи воспитанников.

2.Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего школьного возраста.

3.Использование метода проектов как средство речевого развития.

Расширять и закреплять знания педагогов об особенностях работы воспитателя по развитию речи детей, формировать умения подбирать методы и приёмы в процессе проведения режимных моментов и других видов деятельности

Семинар-практикум

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка «Ярмарка педагогических идей»: «детское сочинитель-ство».

Коллектив-ное сочинеие педагогов «Почему речь педагога должна быть образцом?»

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

 

 

 

 

Заседание 4.2. Тема «Активные формы и методы воспитательной

работы как условие организации эффективного взаимодействия с семьями

учащихся»

Рабочие вопросы:

1. Основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.

2. Психологические аспекты формирования благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

3. Современные формы работы с семьёй: стратегия и тактика.

Содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, педагогов и детей, развитию семейных отношений.

Семинар-практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка   памятки «Успешный родитель»

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

 

 

 

Педагог- психолог

Денисевич И.В.

 

 

Заседание 5.1. Тема «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса и воспитательной работы»

Рабочие вопросы:

1.Формирование творческого потенциала учащихся.

2. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования.

3.Аналитический отчёт.

Повышать педагогическое мастерство педагогов.

Педагогический марафон

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Анализ деятельности МО

2.Отчёты воспитателей по темам самообразования.

3.Перспективы работы на 2024-2025 учебный год.

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

 

 

 

 

Заседание 5.2. Тема «Повышение качества воспитанности учащихся  через совершенствование педагогического мастерства воспитателей».

Рабочие вопросы:

1. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога.

2. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования.

3. Диагностика затруднений педагогов (анкетирование).

 

Повышать профессиональное мастерство педагогов.

Аукцион идей

 

 

 

 

 

Май

1. Памятка по обобщению опыта педагога.

2. Анализ деятельности МО

3. Перспективы работы на 2024/2025 учебный год.

 

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Практическое

2.1 Посещение открытой самоподготовки в 4 «Б» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование работы воспитателей по организации и проведению самоподготовок

 

 

 

 

 

 

 

Самоподготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный анализ посещенной самоподготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

Кардаш Т.И.

 

 

 

2.2 Посещение открытой самоподготовкив 3 «Б» классе.

 

 

 

 

Определение наиболее эффективных методов и

приёмов в работе с учащимися.

 

 

 

 

Самоподготовка

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

Совместный анализ посещенной самоподготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,

Рожановская О.С.

3.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 9 «А» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для совершенство-вания профессиональной компетентности воспитателей по формированию личностных и жизненно-важных компетенций учащихся

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный анализ посещенного занятия.

 

 

 

 

 

 

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.,

Лычиц Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 3 «В» классе

 

 

 

 

 

Создание воспитывающей среды для учащихся.

 

 

 

 

Квест-игра

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Систематическое посещение воспитательных мероприятий коллег.

 

 

 

 

 

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,

Золотова А.Н.

4.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 5 «А» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 4 «А» классе

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Открытая площадка

 

 

5.2. Открытая площадка

Изучить, разработать наиболее эффективные средства, формы, приёмы развития речи воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать расширению поиска новых форм и методов взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трансляция передового опыта педагогов, совершенствование их творческого потенциала.

 

Повышение педагогической компетентности воспитателей.

 

 

Час общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клуб юных журналистов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

Май

Совместный анализ посещенного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный анализ посещенного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный анализ посещенных фрагментов занятий.

 

Распространение позитивного опыта совместного взаимодействия

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

Бусько Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,

Шаталина О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

воспитатели

Руководитель секции «Кру-жок качества» Сенько Е.А.,

воспитатели

1. Общие положения

1.1. Методическая служба осуществляет общее руководство методической работой педагогического коллектива школы, координирует деятельность МФ школы (МО воспитателей, учителей-предметников, учителей начальных классов, творческой группы учителей-дефектологов).

2. Цель методической службы

2.1.Повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

3. Задачи методической службы

3.1. Организация деятельности по повышению профессиональной компетенции и квалификации педагогических работников.

3.2.Методическое обеспечение образовательного процесса, формирование умений и навыков анализа образовательного, воспитательного и коррекционного процессов в целом и самоанализа своей деятельности.

3.3.Руководство методической работой, проектной деятельностью.

3.4.Обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины.

3.5.Внедрение современных образовательных технологий.

3.6.Выявление, обобщение, внедрение эффективного педагогического опыта.

4. Функции методической службы

 восстановительная (воспроизведение тех знаний, которые могли быть утрачены по каким-либо причинам);

● компенсаторная (преодоление пробелов в профессиональной подготовке учителей);

● коррекционная (внесение коррективов в практические умения и навыки учителей);

● адаптационная (приспособление к меняющимся социальным условиям, запросам общества);

● развивающая (осуществление качественного, творческого роста педагогов);

● опережающая (профессиональная подготовка учителей с учетом прогнозов развития системы образования).

5. Направления деятельности методического совета

● организационно-методическая работа;

● учебно-методическая деятельность;

● научно-методическая;

● инновационно-методическая

6. Организация деятельности методической службы

6.1. Деятельность методической службы школы осуществляют:

директор, заместители, педагогический совет, методический совет школы, МФ школы (МО воспитателей, учителей-предметников, учителей начальных классов, творческой группы учителей-дефектологов), служба здоровья, педагоги.

6.2. Работа методического совета осуществляется через инструктивно - методические совещания с руководителями МФ; через семинары руководителей всех форм классной и внеклассной работы; психолого – педагогические семинары; информационные выставки; инструктивно-методические совещания учителей и др.

6.3. В структуру деятельности методической службы включены также: Школа молодого учителя (при необходимости), служба здоровья.