План
работы методического объединения воспитателей государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г.Новогрудка» на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Направление Деятельности |
Содержание деятельности |
Цель (задача) |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Результаты деятель-ности
|
Ответствен-ные |
1 |
Организа-ционно-методическое |
1.Планирование работы на новый учебный год |
Создание плана коллективного взаимодействия |
Свободная дискуссия |
Август |
1.Проект плана рабо-ты методического объединения воспитателей на 2023-2024 учебный год |
Руководитель МО, Зайко С.С. Петушкова И.В. Сенько Е.А. |
2.Участие в работе творческой группы по обсуждению и выбору методической темы УО |
Мозговой штурм |
Август |
2.Определение актуальности темы |
Петушкова И.В. Сенько Е.А. |
|||
3.Составление примерного графика проведения открытых воспитательных мероприятий |
Развитие творческого потенциала педагогов учреждения, повышения их профессионального мастерства |
Обмен мнениями |
Август |
3.График проведения открытых воспитательных мероприятий |
Петушкова И.В. Сенько Е.А. |
||
4.Планирование самообразовательной деятельности. |
Повышение уровня знаний и умений путём изучения литературы, посещения заседаний МО. |
Свободный микрофон |
Август |
4.Определение тем по самообразованию. |
Петушкова И.В. Сенько Е.А. |
||
2 |
Учебно-методичес-кое |
Заседание 1. Тема «Основные требования к планированию воспитательной и идеологической работы на 2023 -2024 учебный год» Рабочие вопросы: 1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2023/2024 учебном году. Программно-планирующая и учётно-методическая документация воспитательной работы. 2. Изучение методических рекомендаций «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году». 3. Взаимодействие учреждения образования и законных представителей по организации работы с учащимися в шестой школьный день. 4.Утверждение плана работы методических секций воспитателей «Кружок качества» и «Педагогическая мастерская» на 2023-2024 учебный год. |
Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса. |
Инструктивно-методическое совещание |
Август |
1.Выработка единых требований к организации работы воспитателя, оформлению и ведению документации. 2.Создание картотеки нормативных документов. 3.Сотрудничество со СМИ. |
Заместитель директора по ВР Зайко С.С. Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А. |
Заседание 2.1 Тема «Особенности социальной адаптации воспитанников в специальной школе-интернате» Рабочие вопросы: 1.Социальная адаптация: понятие, примеры, виды, цели. 2.Формы работы по социальной адаптации и успешности обучающихся в специальной школе-интернате. 3.Социальная адаптация выпускников. |
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий депривации. |
Открытый микрофон
|
Октябрь
|
Памятка «Рекоменда-ции родите-лям по адап-тации перво-классников» |
Руководитель секции «Педагоги-ческая мастерская», Петушкова И.В.
|
||
Заседание 2.2. Тема «Коррекционно-развивающая направленность на занятиях самоподготовкой и мероприятиях в специальной школе-интернате». Рабочие вопросы: 1. Современные воспитательные технологии и требования в проведении самоподготовки. 2. Методы и приёмы воспитательной работы на самоподготовке и проведении мероприятий (коррекция основных психических процессов). 3. Формирование условий для организации самостоятельной деятельности учащихся. |
Поиск методов, приёмов управления развитием эмоционально-волевой сферы школьников, коррекции и профилактики их нарушений. |
Педагогическая мастерская |
Октябрь |
Памятка «Современные требования к проведению самоподготовки в специальной школе-интернате» |
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
|
||
Заседание 3.1. Тема «Формирование жизненно важных компетенций у детей с ОПФР в ходе целенаправленного педагогически организованного обучения и воспитания». Рабочие вопросы: 1.Сущность компетентного подхода в специальной школе. 2.Использование современных технологий и методов в формировании социальных компетенций у обучающихся. 3.Роль воспитателя в формировании жизненных компетенций старших школьников. |
Создание единой системы по формированию социальной и жизненной компетенции для обучающихся и воспитанников школы-интерната
|
Творческий диалог |
Декабрь |
Памятка «Рекомендации по развитию жизненных компетенций ребёнка с ОПФР» |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
|
||
Заседание 3.2. Тема «Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания». Рабочие вопросы: 1. Внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по формированию у учащихся устойчивых нравственных идеалов. 2. Особенности и педагогические условия применения воспитательных технологий в аспекте нравственного и идеологического воспитания. 3. Роль детской организации в развитии инициативы и общественной активности детей.
|
Совершенствование воспитательной работы через создание условий и инновационных механизмов по формированию активной гражданской позиции и социального становления личности учащегося. |
Открытая кафедра |
Декабрь |
Сборник материалов «Новые технологии и интерактивные формы работы с учащимися по формированию устойчивых нравственных идеалов»
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
|
||
Заседание 4.1. Тема «Работа воспитателя специальной школы-интерната по развитию речи детей в повседневной жизни». Рабочие вопросы: 1.Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя по развитию речи воспитанников. 2.Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего школьного возраста. 3.Использование метода проектов как средство речевого развития. |
Расширять и закреплять знания педагогов об особенностях работы воспитателя по развитию речи детей, формировать умения подбирать методы и приёмы в процессе проведения режимных моментов и других видов деятельности |
Семинар-практикум
|
Март
|
Выставка «Ярмарка педагогических идей»: «детское сочинитель-ство». Коллектив-ное сочинеие педагогов «Почему речь педагога должна быть образцом?» |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
|
||
Заседание 4.2. Тема «Активные формы и методы воспитательной работы как условие организации эффективного взаимодействия с семьями учащихся» Рабочие вопросы: 1. Основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. 2. Психологические аспекты формирования благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей. 3. Современные формы работы с семьёй: стратегия и тактика. |
Содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, педагогов и детей, развитию семейных отношений. |
Семинар-практикум
|
Март
|
Разработка памятки «Успешный родитель» |
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
Педагог- психолог Денисевич И.В.
|
||
Заседание 5.1. Тема «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса и воспитательной работы» Рабочие вопросы: 1.Формирование творческого потенциала учащихся. 2. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования. 3.Аналитический отчёт. |
Повышать педагогическое мастерство педагогов. |
Педагогический марафон
|
Май
|
1Анализ деятельности МО 2.Отчёты воспитателей по темам самообразования. 3.Перспективы работы на 2024-2025 учебный год. |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;
|
||
Заседание 5.2. Тема «Повышение качества воспитанности учащихся через совершенствование педагогического мастерства воспитателей». Рабочие вопросы: 1. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога. 2. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования. 3. Диагностика затруднений педагогов (анкетирование).
|
Повышать профессиональное мастерство педагогов. |
Аукцион идей
|
Май |
1. Памятка по обобщению опыта педагога. 2. Анализ деятельности МО 3. Перспективы работы на 2024/2025 учебный год.
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
|
||
3 |
Практическое |
2.1 Посещение открытой самоподготовки в 4 «Б» классе
|
Совершенствование работы воспитателей по организации и проведению самоподготовок
|
Самоподготовка
|
Октябрь
|
Совместный анализ посещенной самоподготовки.
|
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; Кардаш Т.И.
|
2.2 Посещение открытой самоподготовкив 3 «Б» классе.
|
Определение наиболее эффективных методов и приёмов в работе с учащимися.
|
Самоподготовка
|
Октябрь
|
Совместный анализ посещенной самоподготовки.
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А., Рожановская О.С. |
||
3.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 9 «А» классе
|
Создать условия для совершенство-вания профессиональной компетентности воспитателей по формированию личностных и жизненно-важных компетенций учащихся |
Круглый стол
|
Декабрь
|
Совместный анализ посещенного занятия.
|
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В., Лычиц Т.М.
|
||
3.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 3 «В» классе
|
Создание воспитывающей среды для учащихся.
|
Квест-игра |
Декабрь
|
Систематическое посещение воспитательных мероприятий коллег.
|
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А., Золотова А.Н. |
||
4.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 5 «А» классе
4.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 4 «А» классе
5.1. Открытая площадка
5.2. Открытая площадка |
Изучить, разработать наиболее эффективные средства, формы, приёмы развития речи воспитанников.
Способствовать расширению поиска новых форм и методов взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.
Трансляция передового опыта педагогов, совершенствование их творческого потенциала.
Повышение педагогической компетентности воспитателей.
|
Час общения
Клуб юных журналистов
|
Март
Март
Май
Май |
Совместный анализ посещенного занятия.
Совместный анализ посещенного занятия.
Совместный анализ посещенных фрагментов занятий.
Распространение позитивного опыта совместного взаимодействия |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; Бусько Н.А.
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А., Шаталина О.В.
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; воспитатели Руководитель секции «Кру-жок качества» Сенько Е.А., воспитатели |