РУС БЕЛ ENG

Профилактическая информация

Профилактика противоправного поведения

Буллинг. Как ему противостоять.

Буллинг. Как ему противостоять.

Буллинг - (от английского bully -хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – притеснение, травля, дискриминация.

В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов.

Цель буллинга - за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность. Буллинг не имеет ничего общего с руководством коллективом, если он применяется взрослыми, так как хороший администратор (учитель) управляет и руководит коллективом, плохой - травит. Поэтому, любой, кто выбирает травлю как метод, будь то взрослый или ребенок, показывает свою неполноценность, и та сила, с которой человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана.

Кто участвует в буллинге?

В буллинге участвуют не только дети, но и педагоги. То есть, как жертвами буллинга могут стать и дети и педагоги, так и буллерами могут выступать и взрослые и дети. 

Причины возникновения буллинга в детских коллективах

Существует целый ряд факторов, способствующих процветанию буллинга в детских коллективах. Во многом развитию этого явления способствуют воспитание в семье и микроклимат того образовательного учреждения, куда попадают дети для получения образования.

Взрослые в школе могут непреднамеренно или иным образом участвовать в буллинге, провоцировать или способствовать ему путём:

  • унижения ученика, который не успевает / преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях.
  • негативных или саркастических высказываний по поводу внешности или происхождения ученика.
  • устрашающих и угрожающих жестов или выражений.
  • привилегированного отношения к заискивающим учащимся.
  • оскорбления учеников унизительными, а иногда даже нецензурными словами.

 Способствовать буллингу могут также:

  • наличие в классе признанного «лидера»;
  • возникновение острого конфликта между двумя учениками под влиянием внешних поводов, которые являются провоцирующими факторами для агрессора (буллера);
  • нежелание преподавателей в силу своего незнания брать на себя ответственность за противостояние властолюбивому поведению учеников.
  • отсутствие контроля со стороны преподавателей за поведением учащихся на переменах.

Мотивами буллинга являются:

  • зависть;
  • месть (когда жертвы переходят в разряд буллеров: наказать за боль и причиненные страдания);
  • чувство неприязни;
  • борьба за власть;
  • нейтрализация соперника через показ преимущества над ним;
  • самоутверждение вплоть до удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей;
  • стремление быть в центре внимания, выглядеть круто;
  • стремление удивить, поразить;
  • стремление разрядиться, «приколоться»;
  • желание унизить, запугать непонравившегося человека.

Часто буллерами становятся:

  • дети, воспитывающиеся родителями-одиночками;
  • дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни;
  • дети из властных и авторитарных семей;
  • дети из конфликтных семей;
  • дети с низкой устойчивостью к стрессу;
  • дети с низкой успеваемостью

Буллеры – это:

  • активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;
  • агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответную жертву;
  • дети, стремящиеся быть в центре внимания;
  • дети высокомерные, делящие всех на "своих" и "чужих" (что является результатом соответствующего семейного воспитания);
  • максималисты, не желающие идти на компромиссы;
  • дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя

ответственность за свое поведение;

  • дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. не воспитанные.

Чаще всего жертвами насилия становятся дети, имеющие:

  • физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
  • особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные или дети с импульсивным поведением. Гиперактивные дети бывают слишком назойливыми и общительными: влезают в чужие разговоры, игры, навязывают свое мнение, нетерпеливы в ожидании своей очереди в игре. По этим причинам они часто вызывают раздражение и негодование в среде сверстников;
  • особенности внешности – все то, что выделяет ребенка по внешнему виду из общей массы, может стать объектом для насмешек: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела (полнота или худоба);
  • плохие социальные навыки – недостаточный опыт общения и самовыражения. Такие дети не могут защищаться от насилия, насмешек и обид, часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками;
  • страх перед школой – неуспеваемость в учебе часто формирует у детей

отрицательное отношение к школе, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими как повышенная тревожность, неуверенность;

  • отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети) – не имеющие опыта взаимодействия в детском коллективе до школы, могут не обладать навыками, позволяющими справляться с проблемами в общении;
  • особенности здоровья – существует масса расстройств, которые вызывают насмешки и издевательства сверстников: эпилепсия, тики, заикание, нарушения речи и другие болезненные состояния;
  • низкий интеллект и трудности в обучении – слабые способности могут являться причиной низкой обучаемости ребенка. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: "Я не справлюсь", "Я хуже других" и т. д. Низкая самооценка может способствовать в одном случае формированию роли жертвы, а в другом – насильственному поведению как варианту компенсации. Поэтому ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником.

Распознать буллинг можно по поведению, определенным признакам и настроению ребенка. Жертва, как правило, ощущает свою беззащитность и угнетенность перед обидчиком. Это ведет к чувству постоянной опасности, страху перед всем и вся, чувству неуверенности и, как следствие, к утрате уважения к себе и веры в собственные силы. Другими словами, ребенок - жертва становится действительно беззащитным перед нападками хулиганов. Крайне жестокий буллинг может подтолкнуть жертву на сведение счетов с жизнью. В связи с этим окружающим близким людям необходимо проявлять предельное внимание даже к незначительному изменению в поведении ребенка.

Поведенческие особенности жертвы буллинга: дистанцированность от взрослых и детей; негативизм при обсуждении темы буллинга; агрессивность к взрослым и детям.

Эмоциональные особенности жертвы буллинга:

  • напряженность и страх при появлении ровесников;
  • обидчивость и раздражительность;
  • грусть, печаль и неустойчивое настроение.

Последствия буллинга:

Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка. Поэтому ребенку необходимо оказывать помощь.

Буллинг оказывает влияние не только на жертву, но и на агрессора и на зрителей. Жертвы буллинга испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще сверстников имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли и энурез, совершают попытки суицида.

Взрослые, которые были в детстве жертвами буллинга, проявляют более высокий уровень депрессии и более низкий уровень самооценки, страдают от социальной тревожности, одиночества и беспокойства, часто страдают депрессиями в среднем возрасте и тяжелой депрессией в зрелом возрасте.

У школьных «агрессоров» буллинга во взрослом возрасте может возникать чувство вины, развивается высокий риск попасть в криминальные группировки.

Как быть в случаях обнаружения буллинга

Как показывает практика, отношения в классе во многом зависят от тактики поведения, избранной учителем с первых дней работы с классом. Учитель может не только не допустить возникновения ситуации отвержения, но и должен способствовать преодолению стереотипа отношений в классе, доставшемся ему «по наследству» от коллеги. Но ему понадобится помощь психолога и родителей в борьбе с разделением класса на отдельные группировки и с развитием буллинга.

Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга:

  • следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников;
  • следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников;
  • если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете;
  • помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.;
  • необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других;
  • следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники;
  • разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.

Рекомендации по профилактике агрессивного поведения учащихся:

  1. Заниматься профилактикой и коррекцией отклонений в эмоциональной сфере подростков.
  2. Снижать асоциальное поведение школьников.
  3. Развивать стрессоустойчивые качества личности обучающихся.
  4. Формировать:
  • навыки оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в ней;
  • навыки восприятия, использование и оказание психологической и социальной поддержки;
  • навыки отстаивания своих границ и защиты своего персонального пространства;
  • навыки защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки;
  • навыки бесконфликтного и эффективного общения.
  1. Направлять осознание и развитие имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.

Лучший способ разрешения проблем насилия  - профилактика. Ключевыми словами, раскрывающими сущность социально-педагогической профилактики является: предохранение, предупреждение, устранение, контроль. Профилактика насилия в школе заключается в правильном отношении взрослых к этим проблемам. Педагоги не должны оставаться безучастными  и терпимыми к агрессивным выходкам школьников. Большая роль отводится классному руководителю. Он  не имеет права «не замечать, что происходит с его учениками». Необходимо обращать внимание на формирование группировок в классе, знать о взаимоотношениях детей, оказывать своевременную психологическую поддержку ученикам. Сотрудничать с семьями, родителями, опекунами. Любая информация о проявлении насилия должна быть проверена и принята к вниманию.

Проблему насилия детей в школе, по нашему мнению, в ближайшее время полностью искоренить невозможно, но, объединив усилия  всех участников образовательной деятельности, мы обязаны создавать условия для безопасного, комфортного пребывания детей в школе, учить их жить в психологически  безопасной среде.

Методики и упражнения для работы с классом:

Упражнение «Колпак»

Все участники стоят в кругу. Сначала тренер зачитывает небольшое шуточное четверостишие: Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак. Далее тренер последовательно вводит инструкцию: вместо слова «колпак» участники должны дважды хлопнуть себя по голове; вместо слова «мой» — показать на себя; слово «треугольный» изображается выбрасыванием трех пальцев. Само заменяемое слово не произносится. Каждое вводимое условие тренер проговаривает и показывает; делает он это достаточно медленно, последовательно усложняя инструкцию. Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается.

Упражнение «Проигрывание ситуаций».

Цель – развитие сплоченности группы, умения разрешать конфликтные ситуации.

Обсудите с детьми реально возникший конфликт или расскажите сами о какой-то ссоре и предложите им дать рекомендации, как «погасить» этот конфликт. Предложите игру «Ты поссорился с другом и хочешь помириться». В ходе этой ролевой игры можно использовать следующие приемы: создание соответствующей обстановки (какие-то декорации, костюмы др.); обмен ролями (дети во время игры могут меняться ролями, что дает возможность прочувствовать другую точку зрения); прием зеркала (дети как можно точнее стараются изобразить позу, мимику и типичные выражения изображаемого персонажа).

Упражнение «Письмо любви»

Задание участникам: «На листе бумаги начертите пять колонок. Название первой колонки – «Гнев», в ней напишите, почему вы испытываете гнев, обиду, раздражение по отношению к партнеру. Вторая колонка называется «Печаль», в ней напишите, из-за чего вы испытываете печаль или разочарование по отношению к партнеру. Третья колонка посвящена страху. В четвертой под названием «Сожаление» выскажите смущение, сожаление о чем-то, попросите прощения, извинитесь перед партнером. В пятой колонке напишите о любви, о том, как вы цените своего партнера, о своих пожеланиях на будущее. После этого сами попытайтесь ответить на свое же письмо. Обычно люди пишут именно те фразы, которые хотят услышать от своего партнера: «Я все понимаю», «Мне жаль», «Ты заслуживаешь большего»

 

Меры по профилактике школьного буллинга для родителей и педагогов.

  1. Не игнорировать, не преуменьшать значение школьного буллинга. Необходимо, чтобы учащиеся и педагоги пришли к общему пониманию, что буллинг — это проявление насилия, агрессии, требующее неотложного вмешательства со стороны взрослых и поддержки жертвы травли со стороны одноклассников.
  2. Занять бескомпромиссную позицию. Учитель или родитель, узнавший о проявлениях травли или ставший еѐ свидетелем, должен занять жѐсткую и недвусмысленную позицию по отношению к агрессору и попытаться добиться решения конфликта, рассказав его участникам о возможных последствиях.
  3. Провести беседу с агрессором. В рамках беседы учитель, педагог социальный, педагог-психолог, родитель должны объяснить, что в школе не будут терпеть подобное поведение и возможно применение наказания по отношению к учащимся, занимающимся травлей одноклассников.
  4. Провести беседу с жертвой. Беседа призвана, прежде всего, поддержать жертву школьного буллинга, устранить у неѐ чувства страха и угрозы. Очень важно защитить ребѐнка, вселить в него чувство уверенности в своих силах.
  5. Провести беседу с классом. Разговор с классом позволяет раскрыть ситуацию насилия, лишить её «покрова тайны», совместно обсудить проблему и тем самым найти пути разрешения конфликта. При этом важно активно использовать потенциал школьников, которые ведут себя позитивно.
  6. Проинформировать педагогический коллектив. Педагогический коллектив школы должен знать о случаях буллинга и взять ситуацию под контроль.
  7. Пригласить родителей агрессора и жертвы для беседы. Важно как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ними, какие есть (или могут быть) тревожные сигналы, свидетельствующие о буллинге, и какой должна быть тактика реагирования.
  8. Заставить агрессора нести ответственность за свои действия. Он должен принести извинения жертве и восстановить имущество, которое было испорчено или отобрано.

Рекомендации для родителей, чьи дети оказались жертвами буллинга.

  1. Не откладывая, нужно обратиться к психологу. При этом родители часто забывают, что ребёнок, выступающий в роли агрессора, тоже нуждается в психокоррекции. Данное поведение свидетельствует, что он не может решить свои проблемы иначе кроме как с помощью насилия. Возможно, у агрессора есть потребность выделиться, привлечь к себе внимание. Может, в его семье нездоровая атмосфера, которая и провоцирует эмоциональную неустойчивость ребёнка.
  2. Следует вместе с ребёнком отработать сценарии и ответные реакции, которые помогут справиться с нападками агрессора. Важно решить, кто из учителей и друзей способен оказать помощь и поддержку жертве буллинга.
  3. Родители должны найти взаимопонимание с педагогом, который в силу ряда причин не признаёт (или не хочет признавать) проблему в её истинном свете. При необходимости они могут обратиться в администрацию учреждения образования или вышестоящие организации.
  4. Иногда единственным решением проблемы является перевод ребёнка в другую школу.

Рекомендации для интернет-пользователей

”Что делать, если Вы столкнулись с интернет-троллем?“

  1. Не ищите смысл

Интернет-тролль хочет внимания! Они созданы для того, чтобы задеть Вас или кого-то другого! Вы можешь быть совершенно не связаны с тем, что он пишет и доказывает! В Вас нет ничего такого, за что другие могли бы относиться к Вам грубо!

  1. Не оправдывайтесь

Своими оправданиями Вы лишь ”подкормите“ интернет-тролля, дадите ему информацию, за которую он зацепиться, чтобы продолжить спор и привлечь как можно больше внимания к своей персоне и ситуации.

  1. Игнорируйте

Это самое страшное для тролля. Ведь тогда, он останется без внимания! Поделитесь своими переживаниями с близкими, им можно довериться, ведь Вам может быть грустно, Вы можете злиться. А на слова тролля ничего не отвечайте.

  1. Блокируйте

Используйте помощь модераторов и технической поддержки сайта, социальной сети. Это профессионалы, которые помогут заблокировать интернет-тролля, чтобы он не огорчал Вас и других пользователей.

свернуть

"ВПИСКА", "ФЛЕТ" и их последствия

Листовки

Правила безопасности школьников в сети Интернет

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

·                  Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

·                  Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

·                  Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

·                  Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

·                  Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

·                  Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

·                  Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

 

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт.

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

свернуть

Запретное любопытство может сломать жизнь

Запретное любопытство может сломать жизнь

О пагубном воздействии наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов на организм человека (особенно молодого) часто пишут в различных средствах массовой информации. Иногда такие примеры можно наблюдать и рядом с нами. Но не СМИ, ни примеры друзей, знакомых, совершенно посторонних людей иногда не останавливают молодежь от желания перейти грань. Грань, за которой, как им кажется, будет только весело и необычно, будет круто.

Так думал и Юрий.

Юрий – студент одного из высших учебных заведений нашей столицы. Ранее в его биографии не было темных пятен. К уголовной и административной ответственности он не привлекался, положительно характеризовался по месту учебы.

В один из летних дней Юрия нашли лежащим под балконом квартиры, где он проживал, с тяжелыми травмами, характерными для падения с высоты.

Оказалось, что за несколько дней до произошедшего, через Интернет у незнакомого лица за 50 долларов США Юрий приобрел                4 грамма «травы». Купил, так как хотел испытать на себе действие этого «волшебного», как ему казалось, средства.

Испытание купленной «травы» Юрий решил провести незамедлительно и часть ее сразу выкурил. Ему стало плохо, наступило помутнение рассудка. Он решил выйти на балкон… Все последующие события Юрий помнит плохо, так как очнулся только тогда, когда уже лежал на земле под балконом своей квартиры.

Юрия доставили в больницу, а оставшуюся часть «травы» изъяли. Эксперты определили, что это не что иное, как опасное наркотическое вещество – марихуана.

Он выжил, но навсегда остался инвалидом.

Более того, за приобретение и хранение опасного наркотического вещества в отношении Юрия было возбуждено уголовное дело, его осудили по ч.1 ст.328 УК Республики Беларусь.

В данном случае суд, конечно же, учел тяжелое состояние здоровья студента и нуждаемость в прохождении лечения в условиях стационара, его личность. Но это не освободило его от ответственности за содеянное.

Санкция ч.1 ст.328 УК Республики Беларусь предусматривает только наказания в виде ограничения свободы на срок до пяти лет или лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

Это уголовное дело достаточно ярко показывает, как запретное любопытство может испортить не только репутацию (наличие судимости за преступление и вытекающие из этого последствия, ограничения), но и всю жизнь.

К сожалению, имели место и случаи смертей несовершеннолетних и молодежи вследствие употребления наркотиков.

Достаточно заглянуть на странички в социальных сетях этих ярких, молодых, жизнерадостных людей и понять, что им уже никогда не вернуть эти мгновения и не прожить интересную и насыщенную жизнь, не встретить свою любовь, не обнять своих родных, близких, друзей лишь из-за одного неверного шага или такого же запретного любопытства. Страшно осознавать, что цена роковой ошибки так высока.

А сколько других тяжких последствий может наступить от употребления наркотиков: СПИД и гепатиты В, С (свойственные для тех, кто употребляет наркотики внутривенно), интеллектуальная деградация, несчастные случаи, самоубийства, бездетность и многие другие. Этот список можно продолжать долго.

Главное знать об этом, а иногда и распознать свою проблему, вовремя подумать и остановиться, обратиться за помощью. Это под силу каждому человеку.

Есть еще одна проблема, которая может встретиться тебе на пути. Она связана с вовлечением несовершеннолетних и молодежи в сбыт наркотических средств и психотропных веществ.

Помни, что нужно всячески пресекать любые попытки вовлечь тебя в распространение наркотиков. То, что выглядит безобидно снаружи и завлекает тебя возможностью хорошо заработать, на деле опасная игра с законом. Тот, кто предлагает сделать такое на самом деле игрок, перекладывающий всю полноту ответственности на тебя. И если ты окажешься за пределами этой игры, тебе быстро найдут замену. Но твоя судьба и твое будущее могут оказаться разрушенными. Разве ты хочешь быть пешкой в чужой игре?

Мы не зря с самого начала подчеркнули, что говорится и пишется о наркотиках, серьезнейшей ответственности за их распространение много. Думаю, всем вам известно, что теперь уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2 - 5 статьи 328 Уголовного кодекса) наступает с 14 лет, а минимальный срок наказания за сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – 5 лет лишения свободы с конфискацией имущества или без конфискации.

Если же сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов совершен на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятиято наказание за такое преступление – только лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (для несовершеннолетних – до 12 лет) с конфискацией имущества или без конфискации.

Альтернативного лишению свободы наказания при сбыте нет. Думаем, ты понимаешь, что это значит.

Так, например, несовершеннолетний учащийся одной из средних школ города Минска И. будет отбывать наказание в виде 9 лет лишения свободы в воспитательной колонии за сбыт вещества растительного происхождения, содержащего в своем составе особо опасное психотропное вещество несовершеннолетнему и нескольким совершеннолетним лицам.

Учащийся профессионально-технического колледжа Д. проведет в воспитательной колонии 8 лет за сбыт 1 лицу вещества растительного происхождения, содержащего в своем составе особо опасное психотропное вещество.

И это еще не самые большие сроки наказания, назначенные судом за совершение таких преступлений.

Но самое главное наказание в таких случаях - сломанная жизнь, лучшие годы которой пройдут за колючей проволокой, вдали от родных и близких. Подумай, сколько лет тебе будет, когда ты сможешь выйти на свободу? Сможешь ли ты заново построить свою жизнь, найти свое призвание, получить достойное образование и вернуть тех, кого, может быть, потеряешь безвозвратно….

Правильный выбор ты можешь сделать только сам. 

 

свернуть

Профилактика курения

Никотиновая зависимость является серьезной проблемой, крепко связывая психику человека. На сегодняшний день существует несколько различных способов борьбы с зависимостью, которые помогут вам бросить курить. Но, несмотря на это, лучше вовсе не начинать курить, чем потому пытаться избавиться от этой вредной привычки.

Профилактика табакокурения должна быть комплексной и включать все следующие меры:

  • Не подавайте ребенку пример. Если вы курите, то ваш ребенок с огромной долей вероятности рано или поздно возьмет в руки сигарету. Поэтому вам нужно бросить пагубную привычку. Кроме того, важны и обратные меры: подайте ребенку позитивный пример, путем занятий спортом и физкультурой.
  • Запрет табачной рекламы. Во многих странах подобные меры уже активно применяются, поэтому увидеть в свободном доступе рекламу сигарет почти невозможно. Это приводит к тому, что у ребенка не возникает лишнего интереса к табаку. Кроме того, некоторые государства запрещают даже свободно выкладывать сигаретные пачки в продаже, а на самих пачках изображаются последствия курения в виде различных заболеваний.
  • Информирование. Очень важно говорить детям о курение, а не стараться полностью уберечь их от всякой информации. Вы должно подробно разъяснить ребенку о негативных последствиях курения.
  • Пропаганда здорового образа жизни. У курения, алкоголизма, наркомании есть только одна серьезная альтернатива — здоровый образ жизни. Пропагандируя спорт и физкультуру, вы можете уберечь подрастающее поколение от попадания в лапы вредной зависимости. Как уже было сказано выше, для детей и подростков очень большую роль играет окружающее их общество. Чем здоровее общество, тем здоровее вырастут и они.
  • Запрет на продажу сигарет детям до 18 лет. Это естественная мера, которую давно приняли все страны мира. К сожалению, многие недобросовестные продавцы позволяют себя продавать сигареты детям ради личной выгоды.

Это важно: вред от пассивного курения также очень велик. Нахождение в прокуренном помещении серьезно повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, болезней дыхательных путей, онкологии и многих других недугов, характерных для курильщиков. Вред пассивного курения является основным доводов в пользу ограничения свободного табакокурения в общественных местах.

свернуть