РУС БЕЛ ENG

МО учителей начальных классов

Цель и задачи учебно-методического объединения учителей начальных классов

на 2022/2023 учебный год

Цель: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

Задачи:

       информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

       актуализация и углубление знаний учителей начальных классов о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов;

      включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;

     освоение учителями начальных классов способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов, с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе;

      методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

Основные направления работы учебно-методического объединения учителей начальных классов

 

Содержание работы

Форма

Сроки проведения

Ответственные

 

1

 Актуализация банка данных о членах учебно-методического объединения

Собеседование

01.09-

10.09

 

Тиханович Т.А.

2

Планирование деятельности методического объединения

на 2022/2023 учебный год

Диагностика Методический

диалог

24. 08 - 28. 08

Тиханович Т. А. члены УМО

 

3

Организация работы по

выполнению плана УМО

 

Распределение

обязанностей

между членами

МО

В течение

года

 

Тиханович Т. А.

4

Подведение итогов работы

УМО за 2022/2023 учебный год

 

Рефлексивный

круг

Панорама опыта

Май 2023 г.

Тиханович Т. А.

5

Создание и пополнение творческого портфолио УМО

Оформление

материалов

В течение

года

Тиханович Т. А.

6

Ведение документации УМО

Оформление

материалов

В течение

года

Тиханович Т. А.

  1. Диагностика

Содержание работы

Форма

Сроки проведения

Ответственные

 

1

 Диагностика профессиональных затруднений и информационных запросов членов УМО

анкетирование

Август 2022,

Май 2023 г.

Тиханович Т.А.

2

Диагностика владения педагогами нормативными документами:

- концепция учебных предметов;

- образовательные стандарты учебного предмета;

- нормы оценки результатов учебной деятельности;

- инструктивно-методические письма по особенностям организации образовательного процесса

собеседование

03. 09. – 05. 09

Тиханович Т. А. члены УМО

 

3

Диагностика затруднений педагогов по вопросам самообразования и обобщения опыта работы

консультация

В течение года

Тиханович Т. А.

4

Диагностика «Оценка работы учебно-методического объединения»

анкетирование

Май 2023 г.

Тиханович Т. А.

 

III.Совершенствование профессионального мастерства педагогов

 

Содержание работы

Форма

Сроки проведения

Ответственные

 

1

 Участие в постоянно-действующем семинаре «Совершенствование образовательного процесса»

 

В течение года

Тиханович Т.А.

2

 Презентация образовательных проектов через:

-открытые уроки

 - мастер-классы

 

В течение года

Тиханович Т. А. члены УМО

 

3

Диагностика уровня владения педагогами УМО

информационными технологиями

Тестирование

ноябрь

Тиханович Т. А.

4

Диагностика «Оценка работы   учебно-методического объединения»

анкетирование

сентябрь 2022г.

Тиханович Т. А.

  1. Выявление, изучение, обобщение и трансляция эффективной педагогической практики

Содержание работы

Форма

Сроки проведения

Ответственные

 

1

 Выявление эффективной

педагогической практики

через взаимопосещение

уроков;через участие в декаде

педагогического мастерства

Взаимопосещение

уроков

В течение года

Члены УМО

2

 Изучение эффективной

педагогической практики

 

Взаимопосещение

уроков

ноябрь

члены УМО

 

3

Обобщение эффективной

педагогической практики.

Подготовка материалов из

эффективной педагогической

практики учителей в

периодическую печать

В течение

года

Члены УМО

 

График проведения открытых учебных занятий

на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году 

Фамилия, имя, отчество учителя

Класс

Предмет

Тема методического объединения

Время проведения

1

Тарас Е.В.

3 «Б»

человек и мир

Теоретические аспекты использования технологии визуализации в образовательном процессе.

17. 11. 2022

2

Свороб П.И.

4 «Б»

математика

Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала

18. 01. 2023

3

Тарасюк Е.С.

2 «В»

русский язык

Учебная мотивация как один из ведущих факторов успешности обучения

22. 03. 2023

 

№п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Цель(задача)

Форма проведения

Сроки проведения

Результаты деятельности

(прогнозируемый результат)

Ответственные

1

Организационно- методическое

1. Планирование работы на новый 2022/2023 учебный год

Коллективное взаимодействие учителей начальных классов

Свободная дискуссия

Май, август

1. Проект плана работы на 2022/2023 учебный год

Тиханович Т.А.,

председатель УМО

2. Участие в работе творческой группы педагогов по обсуждению и выбору методической темы учреждения

 

Мозговой штурм

Май

2.Определение актуальности темы

Тиханович Т. А.,

председатель УМО

3. Составление графика контрольных работ на 2022/2023 учебный год

Планирование контрольно-диагностической деятельности

Обсуждение в группах

сентябрь

3.Выработка единого режима контрольных мероприятий, входящих в план самоконтроля учреждения образования

Селецкая Е. М.,

зам. директора по учебной работе Тиханович Т. А.

председатель УМО

4. Диагностика профессиональных

затруднений и информационных запросов членов УМО

Планирование работы УМО начальных классов

анкетирование

Май, август

4. Создание и внедрение системы мониторинга профессиональных затруднений педагогов, обеспечивающей реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации,

информация о конкретных изменениях, происходящих в процессе профессионально-личностного  роста педагогов.

 

Денисевич И.В.

Психолог

Тиханович Т.А.,

председатель УМО

2.

Учебно- методическое

Заседание 1.

Тема «Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»

информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2022/2023 учебном году, новинках педагогической литературы; актуализация знаний по нормативным правовым актам, регламентирующим педагогическую деятельность и организацию образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.

Семинар- практикум

Август

Актуализация знаний по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования, познакомятся с содержанием новых нормативных правовых актов, освоят методические рекомендации к началу учебного года.

 

Тиханович Т.А.

председатель УМО

Рабочие вопросы:

1.Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

2.Научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

3 Анализ работы методического объединения в 2022/2023 учебном году

  4.Анализ учебных программ по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.           

  5.Указания по ведению и оформлению классного журнала.

6.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

-актуализировать знания учителей начальных классов по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

-мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;

-совершенствовать практические навыки педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;

-скоординировать деятельность учителей по совершенствованию образовательного процесса;

-определить основные направления работы на 2022/2023 учебный год;

-внести коррективы в планирование работы УМО начального образования в режиме совместного обсуждения и согласования.

 

 

 

Создание картотеки нормативных документов

Турович Т. Н.

учитель начальных классов

Е. М. Селецкая,  заметитель директора по учебной работе

 

Т. А. Тиханович, председатель УМО

 

Заседание 2

Тема «Теоретические аспекты использования технологии визуализации в образовательном процессе».

 

повышение общих педагогических знаний по данной теме

Обучающий семинар

ноябрь

Презентация по данной теме

 

Т. А. Тиханович, председатель УМО, учителя начальных классов

 

Рабочие вопросы:

1.Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения.

2.Методологические принципы технологии визуализации учебной информации.

3.Медиаобразование как средство формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся начальных классов (общие подходы, с учетом предметной специфики).

 

 

 

 

 

А.В.Менчицкая,

учитель начальных классов

Т.П.Прутик,

учитель начальных классов

Е.А.Бахар,

учитель начальных классов

 

Заседание 3

Тема «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала»

 

Активизация знаний и совершенствование деятельности педагогов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала

Семинар-практикум

 

Разработка примерной схемы (плана, карты) урока в начальных классах с позиции организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

 

Тиханович Т. А.

председатель УМО

 

Рабочие вопросы:

1. Визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов

2. Использование технологии визуализации учебной информации на уроках русского языка для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала. 

 3. Использование современных средств коммуникации и образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

4. Использование визуальных форм представления учебного материала в процессе обучения как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики. Практический блок

Разработка примерной схемы (плана, карты) урока в начальных классах с позиции организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Анализ и самоанализ учебного занятия в 4 «Б» классе (учитель Тарас Е.В.)

 

 

 

 

 

Е. С. Тарасюк, учитель начальных

Классов

 

 

 

 

 

Райская Н.И.,

учитель начальных классов

 

 

 

Новосад Д.Д.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

Гостило Н.Н.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание 4.

Тема «Учебная мотивация как один из ведущих факторов успешности обучения»

 

повышение общих педагогических знаний по данной теме как один из ведущих факторов успешности обучения через обмен опытом

Круглый стол

Февраль 2023

Разработка памятки, описывающей методы и приёмы работы, оказывающей влияние на мотивацию ученика.

Тиханович Т. А.

 

 

Рабочие вопросы:

1. Обобщение и систематизация теоретических положений о понятии «мотивация учения». Внутренняя и внешняя мотивации.

2. Возрастные особенности мотивации школьников.

3.Пути и средства для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся. Приёмы мотивации на учебных занятиях.

4. Ситуации успеха. Алгоритм создания, основные методы.

 

5. Анализ и самоанализ учебного занятия по курсу «Человек и мир» (2 «В» класс)

Тарасюк Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. И. Свороб, учитель начальных классов 

 

 

И.В.Денисевич, психолог

Н.Н.Гостило,

учитель начальных классов

Т. Н. Турович, учитель начальных классов 

 

 

Тарасюк Е.С.

 

 

Заседание 4.

Тема “Особенности организации, управления и контроля учебно-

познавательной деятельности учащихся с использованием

современных средств коммуникации, дистанционного обучения и

образовательных Интернет-ресурсов.

Формирование положительной мотивации педагогов на самосовершенствование и саморазвитие с учётом требований времени.

 

методический диалог

 

Апрель 2022г.

Презентация

Тиханович Т. А.

Рабочие вопросы:

1.  Структура единого информационно-образовательного ресурса.

Анализ материалов для начальных классов, размещенных на едином

информационно-образовательном ресурсе.

 2. Использование современных средств коммуникации, онлайн-взаимодействия и образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов

3. Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности, по вопросам организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов.

 

 

 

.Разработка заданий по развитию устной речи учащихся с учетом

предметной специфики.

 

 

Тарасюк Е. С..,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Кветко А. Ю..

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Т.Н. Турович, учитель начальных классов

 

 

 

 

Заседание 5.

Тема «Рефлексия педагогической деятельности, эффективность самообразовательной деятельности педагогов с использованием современных методов визуализации»

определение форм, методов анализа методической работы с педагогами за 2023/2024 уч.год и основных направлений методической деятельности в новом учебном году

открытый микрофон

май

методические материалы

результаты анкетирования

Тиханович Т. А,

председатель УМО

 

 

Рабочие вопросы:

   1. Рефлексия педагогической деятельности, эффективность самообразовательной деятельности педагогов с использованием современных методов визуализации.

1.Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов.

2. Итоги 2022/2023 учебного года - степень реализации цели и задач.

3.Обсуждение перспективного планирования на 2022/2023 учебный год.

4.Мониторинг проблем и затруднений учителей начальных классов

5.Выработка рекомендаций практического характера

 

 

 

 

 

 

Списочный состав учителей начальных классов

2022/2023 учебный год

  1. Бахар Елена Анатольевна Руководитель УМО ШМС
  2. Гостило Наталья Николаевна
  3. Менчицкая Анна Васильевна
  4. Новосад Дарья Дмитриевна
  5. Прутик Татьяна Петровна
  6. Райская Надежда Ивановна Молодой специалист
  7. Свороб Полина Игоревна
  8. Тарас Елена Войтеховна
  9. Тарасюк Елена Сергеевна Руководитель УМО учителей-дефектологов
  10. Тиханович Татьяна Александровна Руководитель УМО учителей начальных классов
  11. Турович Татьяна Николаевна

Темы по самообразованию учителей начальных классов

2022/2023 учебный год

Фамилия, имя, отчество учителя

Тема самообразования

Практич. выход

Где заслушивается

1

Бахар Елена Анатольевна

Развитие познавательной активности учащихся с тяжёлыми нарушениями речи посредством реализации элементов технологии критического мышления

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2024-2025

2

Гостило Наталья Николаевна

Система упражнений по формированию правильного написания безударных гласных на учебных занятиях по русскому языку во 2 классе  у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи

Творческий отчёт

МО учителей нач. классов,

   2024 – 2025

 

3

Райская Надежда Ивановна

Использование технологии  визуализации учебной информации в образовательном процессе

Творческий отчёт

МО учителей нач. классов,

   2024 – 2025

4

Прутик Татьяна Петровна

Система упражнений по формированию навыков устного счёта на учебных занятиях по математике у учащихся 2 класса с тяжёлыми нарушениями речи

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2023- 2024г.

5

Менчицкая Анна Васильевна

Система упражнений по формированию вычислительных навыков у учащихся 2 класса с трудностями в обучении

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2022-2023 г.

6

Свороб Дарья Дмитриевна

Возможности использования мультимедийных средств обучения на учебных занятиях «Человек и мир», «Моя Родина- Беларусь» в 4-5 классах

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2022-2023 г.

7

Свороб Полина Игоревна

Использование нетрадиционных техник рисования на учебных занятиях по изобразительному искусству

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2023-2024 г.

8

Тарас Елена Войтеховна

Формирование математических компетенций у учащихся 3 класса с ТНР посредством пособия «Решаем без запинки!»

Творческий отчёт

МО учителей нач. классов,

2024-2025г.

9

Тарасюк Елена Сергеевна

Формирование навыков осознанного чтения у учащихся 2 класса с трудностями в обучении

Творческий отчёт

МО учителей нач. классов,

2024-2025г.

10

Тиханович Татьяна Александровна

Формирование орфографической зоркости с непроверяемыми написаниями у учащихся 3 класса с тяжёлыми нарушениями речи

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2023- 2024

11

Турович Татьяна Николаевна

Система кинезиологических упражнений по коррекции навыков чтения учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи на уроках литературного чтения

Творческий отчёт

МО учителей начальных классов, 2023-2024 г.

Председатель  УМО                                                                                       Т. А. Тиханович

  Анализ работы методического объединения учителей начальных классов государственного учреждения образования

«Новогрудская специальная общеобразовательная школа - интернат для   детей с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении)»

в 2021- 2022 учебном году

В 2021- 2022 учебном году методическое объединение начальных классов работало над темой «Совершенствование профессиональной компетентности учителей на 1 ступени общего среднего образования по вопросам организации учебно-познавательной деятельности». Целью методического объединения учителей начальных классов являлось создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение поставило и внедряет следующие задачи:

актуализация и углубление знаний учителей по вопросам организации, управления и стимулирования самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов;

взаимообучение педагогов по вопросам активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе совместного проектирования и анализа посещенных уроков;

включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

Для решения поставленных задач созданы следующие условия:

составлен и утвержден план методической работы учителей начальных классов в соответствии с темой и целями работы учреждения образования;

составлены и утверждены календарно-тематические планы по учебным предметам;

составлены индивидуальные планы работы учителей начальных классов над темами самообразования.

 Сложился сильный кадровый состав, в который входит 11 учителей начальных классов: 6 педагогов начальных классов имеют высшую квалификационную категорию, 2 учителя (Прутик Т. П., Менчицкая А. В.) – 1 категорию, и 2 учителя- без категории, 2 молодых специалиста (Кветко А. Ю., Свороб П.И.).

 

Учителя начальных классов

Класс

Категория

Образование

1

Бахар Е. А.

5 «А»

высшая

высшее дефектологическое

2

Гостило Н. Н.

3 “А”

высшая

высшее дефектологическое

3

Кветко А. Ю.

5 “Б”

б/к

среднее

специальное

4

Прутик Т. П.

4 “Б”

первая

высшее дефектологическое

5

Свороб Д. Д.

2 «А»

б/к

среднее специальное

6

Свороб П. И.

3 “Б”

б/к

среднее специальное

7

Менчицкая А. В.

4“В»

первая

Высшее дефектологическое

8

Тарас Е. В.

3«Б»

высшая

высшее дефектологическое

9

Тарасюк Е. С.

1 “В”

высшая

высшее дефектологическое

10

Тиханович Т .А.

1 «Б»

высшая

высшее дефектологическое

11

Турович Т. Н.

1  “А»

высшая

высшее дефектологическое

Из таблицы видно, что 8 педагогов (73 %) имеют высшее дефектологическое образование, 3 педагога (27 %)- среднее специальное, 6 педагогов (54%)  имеют высшую категорию, 2 педагога (18%)- первую, 3 педагога (27% – без категории).  В период с сентября 2021г. по май 2022 года было проведено 4 заседания методического объединения начальных классов и 2 открытых учебных занятия. Работа методических объединений включала научно-методический, учебно-методический и практический блоки, где педагоги заслушивали сообщения, делились опытом, обсуждали интересующие, волнующие вопросы, посещали учебные занятия. Первое заседание было посвящено нормативно- методическому обеспечению учебного процесса в 2021- 2022 учебном году. На втором заседании рассматривались вопросы по теме «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями», которое было проведено в виде круглого стола. Третье методическое объединение было посвящено контрольно-оценочной деятельности учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся (общие подходы, с учетом предметной специфики). Рассматривались наиболее эффективные пути формирования у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности (общие подходы, с учетом предметной специфики), безотметочное обучение, особенности организации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием современных средств коммуникации, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов. Разработана система заданий, направленных на формирование математической речи и представлена на областном конкурсе «Современные педтехнологии в специальном образовании», которая заняла почётное 3 место в конкурсе. Учитель начальных классов Прутик Т. П. провела открытое учебное занятие по предмету «Математика» в 4 «А» классе по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100». Четвёртое методическое объединение было посвящено теме «Опыт. Проблемы. Перспективы». Результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году». Были подведены итоги участия каждого учителя в методической работе в 2021/2022 учебном году, определены перспективы дальнейшей работы по самообразованию, заслушаны 2 творческих отчёта по самообразованию. Основными формами работы МО начальных классов в 2021/ 2022 учебном году были методический диалог, круглый стол, панорама методических идей. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Наиболее активными были Менчицкая А. В, Гостило Н. Н., Бахар Е. А., Прутик Т. П., Тарасюк Е. Е., Турович Т. Н., Свороб П. И., Свороб Д.Д.  На каждом заседании методического объединения происходил анализ выполнения решений предыдущих заседаний, анализировалась их эффективность. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Методические объединения заканчивались конкретными рекомендациями и решениями. В процессе работы учитывались методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по организации методической работы – педагоги рассматривали вопросы реализации современных дидактических подходов, обеспечивающих формирование ключевых компетенций и повышения качества обучения учащихся на I ступени общего среднего образования у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Все педагоги готовили на заседания методического объединения выступления, мастер- классы, многие из которых сопровождались презентациями. Творческому росту педагогов способствовало разнообразие форм работы учителей начальных классов:

- изучение методических новинок психолого-педагогической литературы;

-проведение открытых учебных занятий по проблемам, поставленным на МО, взаимопосещение учебных занятий;

-участие в декаде педагогического мастерства, методических объединениях внутри учреждения образования, в работе ресурсного центра, инновационном проекте, конкурсах;

-ориентирование педагогов на самоконтроль и анализ педагогической деятельности, оценка результатов учебного процесса;

-проведение методических предметных недель;

-обмен опытом по методическим темам;

-курсовая подготовка.

Участие  предметных неделях

С целью поиска путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий в учреждении с 07.02.2022г по 11.02. 2022 г была проведена неделя начальных классов. Участие в организации и и проведении предметной недели приняли учителя Тарасюк Е. С., Тиханович Т. А., Тарас Е. В., Гостило Н. Н., Прутик Т. П., Менчицкая А. В.

Проведено 7 внеклассных мероприятий по различным тематикам. Взаимопосещение занятий является немаловажным аспектом методической работы и стимуляции педагогов на использование современных эффективных форм и методов в практике своей работы. Каждый день недели отличался разнообразными учебными занятиями, мероприятиями, создавая условия для поиска новых путей совершенствования образовательного процесса в свете современных требований к организации образовательного процесса. Проведенные открытые внеклассные мероприятия были интересны и познавательны, ориентированы на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных способностей и возможностей каждого учащегося, насыщены богатым материалом, которые были эстетически и грамотно оформлены. По результатам проведения недели начальных классов можно сделать следующие выводы:

учителя применяют на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, АМО, интерактивные, групповые методы работы, разнообразные творческие методики;

все учителя в своей работе используют современные технические средства, ИКТ;

учащиеся на занятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения поставленных задач;

Проведенные внеклассные мероприятия свидетельствуют не только о высоком уровне деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения, дифференциации обучения;

учителям начальных классов следует увеличить число взаимопосещений учебных занятий;

активнее использовать на уроках методы частично-поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.

    Самообразование

      Члены методического объединения учителей начальных классов в начале учебного года определили темы для работы по самообразованию, спланировали примерный практический выход. Деятельность участников МО по изучению, формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта по проблемам обновления форм методов и технологий обучения и воспитания свидетельствует о наличии эффективной системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров. Для обобщения опыта учителей начальных классов предусмотрен раздел «Тема по самообразованию», который позволял учителю самосовершенствоваться и обобщать свой опыт.

    Планируемые итоги самообразования учителей начальных классов в 20202021 учебном году:

  1. Система упражнений по предупреждению дислексии на учебных занятиях по «Обучению грамоте» у учащихся 1 класса с ТНР (Гостило Н.Н.)
  2. Формирование устной речи у младших школьников на уроках русского языка посредством использования речевых разминок (Бахар Е. А.).

   Педагогами Бахар Е. А., Гостило Н. Н. оформлены папки по самообразованию, в которой собран теоретический и практический материал по теме. Педагогическая копилка пополнилась материалами в электронном варианте.

Вывод: анализируя эффективность работы методического объединения учителей начальных классов, можно отметить, что в результате работы МО произошли изменения в качестве работы по сравнению с прошлым учебным годом, многие вопросы помогали в решении профессиональных проблем, способствовали совместному творческому поиску педагогов, другие – побудили к более активной самореализации в профессиональной деятельности.

 В целом, работу педагогов методического объединения учителей начальных классов в 2021/2022 учебном году можно считать удовлетворительной и порекомендовать:

  • повышать мотивацию к изучению предметов путём проведения нестандартных уроков, применения методов проблемного изложения;
  • разнообразить формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, используя современные инновационные педагогические и информационные технологии;
  • вовлекать как можно больше учащихся для участия в мероприятиях предметной недели, декадах педагогического мастерства;
  • повышать уровень организации факультативных занятий с привлечением учащихся, мотивированных на обучение активизировать работу педагогов МО  по созданию печатных работ и их публикации в средствах массовой информации с целью повышения их профессиональной компетенции.
  • продолжить работу по оснащению учебных кабинетов разноуровневыми методическими и дидактическими средствами, обеспечивающими интеллектуальное и творческое развитие каждого учащегося, при этом сохраняя и укрепляя их здоровье.

Руководитель МО                                                    Т. А. Тиханович

Фотогалерея