РУС БЕЛ ENG

МО воспитателей "Педагогическая мастерская"

Руководитель методического объединения воспитателей

Зайко Светлана Святославовна - заместитель директора по воспитательной работе

Секция "Педагогическая мастерская"

Руководитель секции

Петушкова Инна Вячеславовна - воспитатель 1 квалификационной категории

Цель работы секции: совершенствование уровня профессиональных умений и мастерства, навыков творческого потенциала воспитателей школы

Задачи:

  • содействие развитию воспитательной системы.
  • изучение теоретических основ новых воспитательных технологий и подходов, адекватных требованиям времени;
  • оказание помощи воспитателю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • формирование у воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в группе;
  • изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;
  • расширение банка методических материалов

1.Петушкова И.В.

2.Драчиловская Т.В.

3.Литвинская О.С.

4.Сазанович Т.В.

5.Бусько Н.А.

6.Лычиц Т.М.

7.Бурдюк А.В.

8.Марцуль О.Л.

9.Кардаш Т.И.

10.Мурзич Т.А.

11.Щемер Т.П

12.Унанян Г.Г.

 

№ п/п

Ф.И.О. воспитателя

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается

Практический выход

1

Петушкова И.В.

Формирование культуры здоровья учащихся

МО

Творческий отчёт

2

Марцуль О.Л.

Формирование личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и  самоопределению у учащихся 6-8 классов с ТНР посредством технологии создания успеха

МО

Творческий отчёт

3

Унанян Г.Г.

Использование интерактивных методов воспитания в работе с подростками

МО

Творческий отчёт

4

Щемер Т.П.

Развитие интереса чтения у младших школьников

МО

Творческий отчёт

5

Мурзич Т.А.

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей младших школьников

МО

Творческий отчёт

6

Кардаш Т.И.

Устное народное творчество как средство нравственного воспитания школьников

МО

Творческий отчёт

7

Говоровская И.В.

Авторская анимация как средство познавательного и речевого развития младших школьников

МО

Творческий отчёт

8

Лычиц Т.М.

Проблемы неблагополучия в современных семьях.

МО

Творческий отчёт

9

Бусько Н.А.

Социализация как процесс формирования личности школьников среднего звена

МО

Творческий отчёт

10

Денисевич И.В.

Воспитание у  учащихся гражданско-патриотических чувств на примерах жизни и деятельности героев и участников Великой Отечественной войны

МО

Творческий отчёт

Анализ работы методической секции воспитателей

«Педагогическая мастерская»

ГУО «Новогрудская специальная школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями психического развития, трудностями в обучении» за 2021-2022 учебный год

       Цель: создание условий   и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе.

      Задачи:

- совершенствовать апробированные методы и средства воспитания, использовать инновации в области воспитательной работы с целью повышения педагогического мастерства; обобщать и распространять опыт лучших педагогов учреждения образования.

-активизировать деятельность педагогов, направленную на формирование ключевых компетенций воспитанников, на активизацию их творческой деятельности с опорой на ценностное ориентирование личности, национальную идеологию, культурно – образовательные возможности социума;

-развивать школьный коллектив и самоуправление в нём: усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путём организации новых форм сотрудничества детей и взрослых;

-учитывать психолого – педагогический аспект воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, для пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы-интерната;

-направить работу на поиск путей повышения эффективности правового        воспитания обучающихся, воспитанников школы- интерната.

 В работе методической секции «Педагогическая мастерская» приняло участие 15 педагогов: 

1.Петушкова И.В.

2.Драчиловская Т.В.

3.Антонова Е.И.

4.Комашило Е.Н

5.Бусько Н.А.

6.Лычиц Т.М.

7.Бурдюк А.В.

8.Марцуль О.Л.

9.Кардаш Т.И.

10.Кутас Е.В.

11.Мурзич Т.А.

12.Щемер Т.П

13.Унанян Г.Г.

14.Келько Т.А.

15.Антанович М.Б.

100% воспитателей секции «Педагогическая мастерская» имеют высшее образование.

3 человека  – с высшей квалификационной категорией, 5 человек – с первой  категорией; 1 человек – со второй категорией, 5 человек - без категории. 

 

Категорийный  уровень  воспитателей  в 2021/2022 учебном  году

№ п/п

ФИО педагога

Категория

1

2.

3.

Лычиц Т.М.

Бусько Н.А.

Мурзич Т.А.

Высшая категория

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Петушкова И.В.

Щемер Т.П.

Марцуль О.Л.

 

Кардаш Т.И.

Драчиловская Т.В.

I категория

10.

Унанян Г.Г.

II категория

11.

12.

13.

14.

15.

Кутас Е.В.

Кузнецова С.С.

Бурдюк А.А.

Антонова Е.И.

Антанович М.Б.

Без категории

 

   15 человек методической секции «Педагогическая мастерская» имеют сертификат пользователя ИКТ.

Цель и задачи МО воспитателей «Педагогическая мастерская» решались через использование различных форм работы:

  • заседания методической секции (круглый стол, творческие дискуссии, обмен опытом, творческие отчёты);
  • проведение открытых воспитательных мероприятий и самоподготовок;
  • выступление на педагогических советах;
  • работа над темами самообразования;
  • методические и психологические семинары;
  • работа мобильных творческих групп;
  • проведение декад творческих дел (конкурсы, выставки);
  • разработка методических рекомендаций в помощь воспитателю;
  • индивидуальные консультации по организации и проведению воспитательных мероприятий, самоподготовок.

  Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

 1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей);

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.);

 3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.).

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

 Задача методического объединения воспитателей специального образования    состоит в совместных усилиях   учителей  и воспитателей, при создании благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание каждого воспитателя участвовать в процессе обновления, атмосферы взаимопонимания, доверия и творчества.

        В 2021-2022 учебном году было   проведено 5 плановых заседаний, на которых рассматривались следующие темы:

Заседание 1. Август 2021 г.

Тема «Организация системы деятельности воспитателей в 2021-2022 учебном  году»

Цель: Учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в новом учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Повестка дня:

1.Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году.

2.Программно-планирующая и учётно-методическая документация воспитательной работы.

3.Изучение методических рекомендаций «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2021-2022 учебном году».

1.Обновление банка данных квалификационной компетентности воспитателей.

2.Утверждение   графика проведения открытых воспитательных мероприятий.

3.Планирование самообразовательной деятельности.

4.Утверждение плана работы методического объединения воспитателей на 2021-2022 учебный год. 

Заседание №2. Октябрь 2021 г.

Тема: «Использование воспитательных технологий как одно из средств становления гармонично   развитой личности в современном социуме»

Цель: «Усвоение специфики современных педагогических технологий, готовность к реализации этих технологий в профессиональной педагогической деятельности»

 Форма проведения: Лаборатория идей

Повестка дня:

1.Воспитательные технологии как одно из средств становления гармонично развитой личности в современном социуме (Кардаш Т.И.)

2.Классификация воспитательных технологий (Бурдюк А.В.)

3.Особенности и педагогические условия применения воспитаельных технологий в начальных классах (Драчиловская Т.В.)

4.Самоанализ и анализ открытого воспитательного мероприятия в 5 «А» классе «Мы за чаем не скучаем» (Мурзич Т.А.)

Обмен опытом по данной теме 

Заседание 3. Декабрь 2021 г.

Тема: «Семья и школа-партнёры в воспитании школьников»                     

Цель: «Совершенствование, актуализация и систематизация знаний и умений, способов деятельности, обеспечивающих продуктивное взаимодействие педагогов с семьёй учащихся»

Форма проведения: круглый стол                                                                    

Повестка дня:

1.Изучение новых подходов к проведению родительских собраний.

2.Формы и методы формирования семейных ценностей в условиях школы-интерната.

3.Педагогические подходы к решению проблемы социализации детей находящихся в СОП.

4.Самоанализ и анализ открытого воспитательного мероприятия в 10 «Б» классе «Семья в моей жизни» (Марцуль О.Л.)

Обмен опытом по данной теме.

Заседание 4. Март 2022г.

Тема: «Организация самоподготовки в школе-интернате»

Форма проведения: методический практикум

Повестка дня:

1.Современные воспитательные технологии требования к проведению смоподготовки (Комашило Е.Н.)

2.Особенности проведения самоподготовки с детьми младших классов (Дукшт Л.В.)

3.Развитие самостоятельности у учащихся старших классов во время проведения самоподготовки  (Драчиловский И.В.)

4.Посещение открытой самоподготовки в 4 «А» классе (Щемер Т.П.)

Заседание 5. май 2022г.

Тема: «Педагогическое мастерство воспитателя как основа успешности педагога»

Форма проведения: обмен опытом

 Цель: «Оказание действенной помощи педагогам в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, в повышении творческой и педагогической квалификации»

Повестка дня: 

1.Результативность использования технологии проектирования в воспитании школьников.(Писарук Л.Е.)

2.Творческие отчёты воспитателей по темам самообазования.(Лычиц Т.М.)

3.Посещение открытого воспитательного мероприятия в 1«А» классе (Кузнецова С.С.)

4.Творческая дискуссия: «Самоанализ и анализ открытого воспитательного мероприятия» 

5.Обмен опытом по данной теме.   

6.Анализ работы МО за 2021-2022учебный год. 

7.Планирование работы МО на новый учебный год.

График воспитательных мероприятий

методической секции воспитателей

«Педагогическая мастерская» на 2021-2022 учебный год

Мероприятия

Воспитатель

Дата проведения

1    

Мини-кафе «Мы за чаем не скучаем»

(5 «А» класс)

Мурзич Т.А.

25.10.2021г.

 

2

Час общения «Семья – основа счастья»

(10 класс)

Марцуль О.Л.

27.12.2021г.

3

Посещение открытой самоподготовки.

(4 класс)

Щемер Т.П.

28.03.2022 г.

 4

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

 (1 «А» класс)

Кузнецова С.С.

29.05.2022г.

 

В процессе проведения мероприятий воспитатели использовали традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной, речевой активности детей, которые позволяли формировать у учащихся поисковую деятельность, желание приобрести знания, развивали творчество, эмоционально-чувственное восприятие. В качестве основных методов и приемов использовались: имитационные игры, игры по коррекции психических процессов, диагностика эмоционального состояния, обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них, дискуссии. В единой системе реализовывались здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии: оздоровительные, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья. На мероприятиях проводились динамические паузы, физкультминутки, использовался комплекс упражнений с вербальным и музыкальным сопровождением. После каждого открытого мероприятия был проведен самоанализ и анализ занятия, названы положительные моменты и указаны недостатки, даны рекомендации для их исправления. самообразовании по вопросам воспитания.

        Совместно с заместителем директора по воспитательной работе Зайко С.С., руководителем МО Петушковой И.В. с воспитателями проводились  консультации по  темам:

«Содержание деятельности воспитателей»;

 «Документация воспитателей»;

 «Воспитательный час – это…»;

«Требования по содержанию планов воспитательной работы, актуальность целей и задач, умение воспитателя анализировать работу с группой»,

«Консультация по проведению диагностики развития детей»;

«Аттестация воспитателей: сроки подачи заявления, содержание персонального пакета документов аттестуемого работника, работа аттестационной комиссии».

        Результатом деятельности   воспитателей можно считать не только рост числовых показателей уровня воспитанности по направлениям воспитательной деятельности, но и положительную динамику развития и коррекции   большинства     детей, находит выражение в общем психологическом климате школы –интерната.

        Важное место в профессиональной деятельности воспитателей занимает работа по самообразованию. Воспитателями в начале года были определены   наиболее актуальные темы, над которыми работали весь год . Это помогает получить новые знания и повысить уровень профессиональной компетентности.

        На заседании МО заслушивались сообщения   педагогов о ходе и результатах работы воспитателей по самообразованию.

       В конце учебного года на заседании МО воспитателями был дан полный отчет по работе самообразования в течении года в виде презентации, фото, докладов, выведена диагностика. Работа по самообразованию в итоге принесла свои результаты и достижения в развитии и коррекции детей.

Стало нормой повышать своё самообразование, стараться не стоять на месте, увеличивать и углублять свои знания и умения, что несомненно создаёт «ситуацию успешности» каждого педагога.

Смысл самообразования воспитателей методической секции «Педагогическая мастерская» заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умения преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным. Основополагающими принципами самообразования воспитателей являются: всеобщность, непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, индивидуализированность, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, компенсаторность, перманентность переходов от низких ступеней к высшим, вариативность.       Большое внимание уделялось индивидуальной самообразовательной работе с помощью:

  • средств массовой информации;
  • вычислительной и оргтехники;
  • научных, технических, художественных, спортивных обществ;
  • исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;
  • общения с учеными, интересными людьми;
  • осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Как правило, воспитатели для себя определили на учебный год тему   самообразования:

                               Темы по самообразованию

      методической секции   воспитателей «Педагогическая мастерская»                               

№ п/п

Ф.И.О. воспитателя

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается

Практический выход

1

Петушкова И.В.

Формирование культуры здоровья учащихся

МО

Творческий отчёт

2

Марцуль О.Л.

Формирование личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и  самоопределению у учащихся 6-8 классов с ТНР посредством технологии создания успеха

МО

Творческий отчёт

3

Унанян Г.Г.

Использование интерактивных методов воспитания в работе с подростками

МО

Творческий отчёт

4

Щемер Т.П.

Развитие интереса чтения у младших школьников

МО

Творческий отчёт

5

Келько Т.А.

Активные формы работы с учащимися среднего звена

МО

Творческий отчёт

6

Мурзич Т.А.

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей младших школьников

МО

Творческий отчёт

7

Кардаш Т.И.

Устное народное творчество как средство нравственного воспитания школьников

МО

Творческий отчёт

8

Фурса Е.В.

 Воспитание гендерной культуры учащихся

МО

Творческий отчёт

9

Антанович М.Б.

Здоровьесберегающие технологии  в работе с подростками

МО

Творческий отчёт

10

Антонова Е.И.

Формирование здорового образа жизни у младших  школьников

МО

Творческий отчёт

11

Драчиловская

Т.В.

Формирование экологическойкультуры личности учащихся в условиях КТД

МО

Творческий отчёт

12

Кузнецова С.С.

Профориентационная работа с учащимися старших классов

МО

Творческий отчёт

13

Комашило Е.Н.

Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников посредством групповых форм работы

МО

Творческий отчёт

14

ЛычицТ.М.

Проблемы неблагополучия в современных семьях

МО

Творческий отчёт

15

Бусько Н.А.

Социализация как процесс формирования личности школьников среднего звена

МО

Творческий отчёт

       Внимание МО было уделено и работе с молодыми специалистами и педагогами с малым стажем работы. Это – Кузнецова С.С., Кутас Е.В., Жарко Е.В., Бурдюк А.В. Оказывалась помощи молодым специалистам в профессиональном становлении, повышении их профессиональной компетентности, формирования и развития мотивации к профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели реализовывались следующие задачи:                                                    

- обеспечение наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе;                                                                                                                        - использование эффективных форм повышения уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;оказание методической помощи молодому специалисту в овладении практическими навыками воспитательной работы.                                                Педагоги-наставники в работе с молодыми специалистами в течение учебного года оказывали методическую помощь по вопросам изучения нормативно-правовой базы организации воспитательного процесса, структуре и содержанию перспективного и календарно-тематического планирования, индивидуальной работе с учащимися, использованию ИКТ в воспитательной работе, применению в ежедневной практике элементов здоровьесберегающих технологий.   Особое внимание уделялось работе с семьями учащихся, своевременному выявлению социального неблагополучия.                                                                                          

Молодые специалисты имели возможность посещать уроки, воспитательные мероприятия и самоподготовки опытных педагогов, в том числе и педагогов-наставников в соответствии с графиком взаимопосещений, открытых занятий в рамках работы методических объединений воспитателей «Кружок качества», «Педагогическая мастерская». Завершился самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом чего стали доклады и выступления перед коллегами в рамках творческого отчета.                              

       Одним из ведущих видов познавательной деятельности воспитателей является учебная самоподготовка. Для проведения самоподготовки у каждого воспитателя имеются необходимые памятки, дидактический материал, тематические игры, направленные на закрепление знаний, развитие внимания, наблюдательности, мышления и речи.

        Обобщение и распространение эффективной педагогической практики

Выявлению, обобщению и распространению эффективной педагогической практики педагогов учреждения уделяется большое внимание как на уровне администрации, так и на уровне МС. В рамках обобщения эффективной педагогической практики воспитателей в течение 2021/2022 учебного года в периодических изданиях:

опубликованы:

Сайт“Зорька”:                                                                     

(«Изучаем краснокнижников», «Библиотека и книжка- вместе верные друзья», «Безопасные каникулы», «Бережём планету!», «Забота о птицах», «Сокровища вечной молодости» - воспитатель Курьян Е.В.

Сайт «Настаўніцкай газеты”: (Познавательное занятие-игра «Это каждый должен знать-мусор надо разделять») -воспитатель Щемер Т.П.

Печатное издание «Зорька»: (Стихотворение «Я-ученик») - воспитатель Петушкова И.В.

Сайт «Новае жыццё»: (“История одного экспоната: щипцы для колки сахара”)-воспитатель Мурзич Т.А.

Заявлены в печать: («Актуальные аспекты успешного обучения подростков») - воспитатель Марцуль О.Л.

 Участие в республиканских, областных и районных конкурсах

  Петушкова И.В. представила свой опыт работы по теме «Особенности использования метода «сказкотерапия» в работе с детьми с ОПФР» на областном методическом экспрессе «Мир практической детской психологии», а также приняла участие в составе делегации Гродненской области в республиканском образовательном марафоне «Шаг навстречу», посвящённый дню семьи и Дню защиты детей по теме «Сказкотерапия в работе с родителями как способ решения проблем взаимодействия с ребёнком с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями психического развития, трудностями в обучении».

         В период между заседаниями МО, воспитатели самостоятельно работали по плану методобъединения:

- разрабатывали сценарии мероприятий, готовили детей к общешкольным мероприятиям, групповым воспитательным занятиям;

-анализировали результативность своего труда;

- проводили диагностику детей;

- принимали участие в школьных, районных   выставках и конкурсах.

         В этом году   воспитательская работа была достаточно насыщена. Было проведено много тематических коррекционно-воспитательных занятий и мероприятий, а так же ребята участвовали в различных конкурсах и акциях. Воспитатели выпускали совместно с детьми праздничные и тематические стенгазеты, изготавливали поделки к праздникам, принимали активное участие в конкурсах и выставках. Учащиеся были награждены дипломами, грамотами и подарками.

        Вместе с тем следует отметить ряд проблем и недостатков в организации и проведении МО:

  • не все педагоги относятся ответственно к работе по самообразованию, не умеют спланировать работу по теме;
  • не достаточно освещается передовой педагогический опыт в средствах массовой информации;
  • не все воспитатели имеют дефектологическое образование.

При планировании работы на новый учебный год учитывали мнения и предложения администрации, педагогов нашей школы. С этой целью в конце учебного года проводилось анкетирование при помощи вопросов:

  • Что считаете необходимым улучшить в работе МО?
  • Ваши предложения по совершенствованию методической работы в школе?
  • Над какой темой хотели бы работать в следующем учебном году?
  • Какие уроки и воспитательные мероприятия хотели бы посетить?
  • С какими докладами, сообщениями могли бы выступить перед педагогами, учащимися, родителями?
  • Каким опытом можете поделиться с коллегами по проблемам обучения и воспитания?
  • Что из прочитанного, увиденного или услышанного считаете необходимым обсудить на заседании МО?
  • Какие испытываете трудности в вопросах теории и практики обучения и воспитания?
  • В какой помощи нуждаетесь?
  • Что Вам понравилось в работе МО в минувшем году?

В 2022/2023 учебном году предстоит выполнить следующие задачи:

  • Активизировать деятельность педагогов, направленную на формирование ключевых компетенций воспитанников, на развитие их творческой деятельности с опорой на ценностное ориентирование личности, национальную идеологию, культурно – образовательные возможности социума;
  • Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии;
  • Использовать современные педагогические технологии в процессе воспитательной работы;
  • Формировать ценностное отношение учащихся к здоровью и здоровому образу жизни через ряд здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности;
  • Включить в план работы ряд мероприятий, обеспечивающих качество воспитания в области здоровьясбережения.
  • Изучать и обобщать опыт работы воспитателей.
  • Усилить работу воспитательной деятельности по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредством современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

 

Руководитель секции

     «Педагогическая мастерская»                                    Петушкова И. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотогалерея