РУС БЕЛ ENG

МО воспитателей "Кружок качества"

Руководитель методического объединения воспитателей

Зайко Светлана Святославовна - заместитель директора по воспитательной работе

Секция "Кружок качества"

Руководитель секции 

Сенько Елена Александровна- воспитатель 1 квалификационной категории

Цель работы секции: совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателей

Задачи:

  • изучение теоретических основ новых воспитательных технологий и подходов,  адекватных времени ;
  • реализация творческих способностей воспитателей и обобщение передового педагогического опыта чрез организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом, педагогические гостиные, ярмарку методических идей;
  • изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников

 

План

работы методического объединения воспитателей государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г. Новогрудка» на 2022/2023 учебный год

 

№ п/п

Направление

Деятель-ности

Содержание деятельности

Цель (задача)

Форма проведения

Сроки проведения

Результаты деятель-ности

 

Ответствен-ные

1

Организа-ционно-методическое

1.Планирование работы на новый учебный год

Создание плана коллективного взаимодействия

Свободная дискуссия

Август

1.Проект плана рабо-ты методи-ческого объединения воспитателей на

2022-2023 учебный год

Руководитель МО, Зайко С.С.

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

2.Участие в работе творческой группы по обсуждению и выбору методической темы УО

 

Мозговой штурм

Август

2.Определение актуальности темы

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

3.Составление примерного графика проведения открытых воспитательных мероприятий

Развитие творческого потенциала педагогов учреждения, повышения их профессионального мастерства

Обмен мнениями

Август

3.График проведения открытых воспитатель-ных мероприя-тий

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

4.Планирование самообразовательной деятельности.

 

Повышение уровня знаний и умений путём изучения литературы, посещения заседаний МО.

Свободный микрофон

Август

4.Определе-ние тем по самообразо-ванию.

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

2

Учебно-методичес-кое

Заседание 1. Тема «Современные требования и подходы к планированию и организации воспитательного процесса на 2022-2023 учебный год»

Рабочие вопросы:

1.  Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2022/2023 учебном году. Программно-планирующая и учётно-методическая документация воспитательной работы.

2. Взаимодействие учреждения образования и законных представителей по организации работы с учащимися в шестой школьный день.

3.  Изучение методических рекомендаций

«Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»

4.Утверждение плана работы методических секций воспитателей «Кружок качества» и «Педагогическая мастерская» на 2022-2023 учебный год.

Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Инструктивно-методическое совещание

Август

1.Выработка единых требований к организации работы воспитателя, оформлению и ведению документации.

2.Создание картотеки норматив-ных доку-ментов.

3.Сотрудни-чество со СМИ.

 

Заместитель директора по ВР Зайко С.С.

 

Руководитель секции «Педагогичес-кая мастерская», Петушкова И.В.;

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

Заседание 2.1 Тема «Целеполагание в профессиональной деятельности педагога в специальной (коррекционной школе)»

Рабочие вопросы:

1. Категории целей и целеполагания в педагогике.

2. Структура процесса целеполагания.

3. Приёмы целеполагания в работе воспитателя.

Повышение профессиональной компетентности воспитателей в постановке целей и задач в педагогической деятельности.

Методический диалог

Октябрь

Разработан алгоритм постановки целей и задач в педагогической деятельности.

Руководитель секции «Педагоги-ческая мастерская», Петушкова И.В.

Заседание 2.2. Тема «Пути формирования ЗОЖ у учащихся через внеурочную деятельность».

Рабочие вопросы:

1. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы.

2. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности.

3. Здоровьесберегающие факторы в работе с учащимися.

Ознакомить педагогов с инновационными здоровьесберегаю-щими технологиями.

Семинар - практикум

Октябрь

Сборник материалов

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

Заседание 3.1. Тема «Психолого-педагогическая компетентность воспитателя как условие успешного партнёрства с семьёй».

Рабочие вопросы:

1. Индивидуальные формы работы с семьёй: стратегия и тактика.

2. Работа с семьями, находящимися в СОП.

3. Современные формы проведения родительских собраний.

Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в специальном  учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников образовательного процесса.

 

 

Педаго-гическая мастерская 

Декабрь

1.Реализа-ция единой стратегии развития ребенка педагогами и родителя-ми.

 

2.Разработка   памятки «Успешный родитель»

Руководитель секции «Педагогичес-кая мастерская», Петушкова И.В.;

Педагог-психолог

Денисевич И.В.

 

Заседание 3.2. Тема «Системный подход по формированию активной гражданской позиции учащихся в деятельности воспитателя».

Рабочие вопросы:

1. Система средств, обеспечивающая формирование гражданской

позиции, правовой культуры школьников.

2. Роль детской организации в развитии инициативы и общественной

активности детей.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

 

 

 

Совершенствова-ние воспитательной работы через создание условий и

инновационных механизмов по формированию активной гражданской

позиции и социального становления личности учащегося.

Круглый стол

Декабрь

Алгоритм работы воспитателя по профи-лактике и предупреж-дению правонару-шений.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

Заседание 4.1. Тема «Система работы воспитателя по профилактике и предупреждению правонарушений».

Рабочие вопросы:

1. Профилактика девиантного поведения у детей и подростков школы.

2. Из опыта работы воспитателя по правовому воспитанию.

3. Рекомендации педагогам  по работе с трудновоспитуемыми детьми,  детьми группы «риска».

Проведение системного анализа работы воспитателя по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолет-них.

Круглый стол

Март

Формирование критического мышления, направленного на снижение роста правонару-шений и преступлений.

Руководитель секции «Педагоги-ческая мастерская», Петушкова И.В.;

Педагог социальный Келько Т.А.

Заседание 4.2. Тема «Профориентационная  работа как фактор успешной социализации детей»

Рабочие вопросы:

1. Психолого-педагогическая поддержка учащихся в профессиональном

самоопределении.

2. Формы работы с родителями учащимися по профессиональной ориентации учащихся.

3. Новые методы и приёмы  профориентационной работы со старшеклассниками.

 

Определение наиболее эффективных методов и

приёмов,

форм

работы

профессиональной

ориентации учащихся.

Педагоги-ческая мастерская

Март

 

 

 

Памятка педагога-психолога по профессио-нальной ориентации учащихся.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

 

Педагог- психолог

Денисевич И.В.

Заседание 5.1. Тема «Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение передового педагогического опыта»

Рабочие вопросы:

1.Сущность и методы изучения передового педагогического опыта

2.Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования.

3.Диагностика запросов и трудностей воспитателей.

Повышать педагогическое мастерство педагогов.

Творческая гостиная

Май

1Анализ деятельности МО

2.Отчёты воспитателей по темам самообразо-вания.

3.Перспективы работы на 2022-2023 учебный год.

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.

Заседание 5.2. Тема «Личностное развитие и совершенствование педагога через самообразование».

Рабочие вопросы:

1. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога.

2. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования.

3. Диагностика затруднений педагогов (анкетирование).

Повышать профессиональное мастерство педагогов.

Ярмарка педагогических идей

Май

1. Памятка по обобщению опыта педагога.

2. Анализ деятельно-сти МО

3. Перспек-тивы работы на 2023/2024 учебный год.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

3

Практическое

2.1 Посещение открытого воспитательного мероприятия во 2 «А» классе.

 

 

 

 

Способствовать расширению поиска новых форм и методов взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.

Лаборатория идей

Октябрь

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Руководитель секции «Педагоги-ческая мастерская», Петушкова И.В.;

Кузнецова С.С.

2.2 Посещение открытого воспитательного мероприятия в 5 «Б» классе.

Определение наиболее эффективных методов и

приёмов по использованию здоровьесберегающих факторов в работе с учащимися.

Игра-путешест-вие с элементами тренинга

Октябрь

Совместный анализ посещен-ного занятия.

 

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,

Скворода Е.Н.

3.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 3 «Б» классе.

Содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, педагогов и детей, развитию семейных отношений.

Час общения

Декабрь

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Руководитель секции «Педагоги-ческая мастерская», Петушкова И.В.,

Кардаш Т.И.

3.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия во 2 «А» классе.

Создание воспитывающей среды для учащихся.

Час общения

Декабрь

Систематическое посещение воспитательных мероприятий коллег.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,

Литвинская О.С.

4.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия во 2«Б» классе. 

4.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 3«Б» классе.

5.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 6 «Б», 6 «В» классе

5.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 5 «А» классе.

Создать условия для формирования системы знаний по правам ребёнка.

Ориентация  учащихся на осознанный выбор профессии.

Трансляция передового опыта педагогов, совершенствование их творческого потенциала.

Повышение педагогической компетентности воспитателей.

Информация+

Профориен-тационная игра

Квест-игра

Деловая игра

Март

Март

Май

Май

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Распростра-нение позитивного опыта совместного взаимодействия

Руководитель секции «Педагоги-ческая мастерская», Петушкова И.В.;

Курьян Е.В.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,

Коледюк Ж.В..

Руководитель секции «Педагогическая мастер-ская», Петушкова И.В.;

Антонова Е.И.

Руководитель секции «Кру-жок качества» Сенько Е.А.,

Кравцова Т.Б.

Состав методической секции воспитателей «Кружок качества»

ГУО «Специальная школа-интернат г. Новогрудка»

на 2022-2023 учебный год

 

 

1.Сенько Е. А. – руководитель секции

2.Дукшт Л. В.

3.Драчиловский  И.В.

4.Кравцова  Т. Б.

5.Золотова  А.Н.

6.Искандарова З.И.

7.Зайко Н.В.

8.Коледюк  Ж.В.

9.Радченко О.В.

10.Малявская Т.Ю.

11.Сидорчук  Н.М.

12.Сазанович Т.В.

13.Литвинская О.С.

14.Скворода Е.Н.

15.Амельянович Г.К.

Школа молодого специалиста:

  1. Амельянович Г.К. (вновь прибывшая)

ФИО

воспитателя

Тема по самообразованию

Где и когда заслушивается

Практический выход

1.      

Сенько  Елена Александровна

Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры учащихся

 

МО воспитателей

Творческий отчёт

2.      

Зайко  Наталья Всеволодовна

Театрализованная деятельность, как средство развития креативной личности учащихся

 

МО воспитателей

Творческий отчёт

3.      

Дукшт  Людмила Владимировна

 

Формирование национального самосознания и развитие творческих способностей учащихся

МО воспитателей

Творческий отчёт

4.      

Кравцова Татьяна Борисовна

Роль устного народного творчества в речевом развитии младших школьников

 

МО воспитателей

Творческий отчёт

5.      

Драчиловский Игорь Владимирович

Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации учащихся

 

МО воспитателей

Творческий отчёт

6.      

Искандарова Зейнаб Искандаровна

Воспитание учащихся в процессе освоения ими компьютерных технологий

МО воспитателей

Творческий отчёт

7.      

Шаталина Ольга Владимировна

Особенности процесса нравственного воспитания учащихся с ОПФР

МО воспитателей

Творческий отчёт

8.      

Литвинская Оксана Степановна

Здоровый образ жизни и стратегия его формирования у младших школьников

 

МО воспитателей

Творческий отчёт

9.      

Сидорчук Наталья Михайловна

Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора

МО воспитателей

Творческий отчёт

10.            

Курьян Елена Витальевна

Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе.

 

МО воспитателей

Творческий отчёт

11.            

Коледюк  Жанна Васильевна

Воспитание у школьников сознательной дисциплины и культуры поведения во внеурочное время

 

МО воспитателей

Творческий отчёт

12.            

Золотова Алла Николаевна

Формирование навыков общения в коллективной деятельности

МО воспитателей

Творческий отчёт

13.            

Радченко Ольга Владимировна

Формирование у учащихся привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества в социуме

 

МО воспитателей

Творческий отчёт

14.            

Денисевич Ирина Владимировна

Ценностные приоритеты гражданско-патриотического воспитания учащихся в современной школе

МО воспитателей

Творческий отчёт

15.            

Скворода Елена Николаевна

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей младших школьников

 

МО воспитателей

Творческий отчёт

Анализ работы

методической секции воспитателей «Кружок качества»

государственного учреждения образования «Новогрудская специальная общеобразовательная  школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями психического развития,

трудностями в обучении» за 2021/2022 учебный год 

  Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебно-воспитательного процесса, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных   проблем, были поставлены тема, цель и задачи методической секции воспитателей «Кружок качества»:

      Методическая тема: «Методическая работа как условие повышения профессионализма педагога-воспитателя»

     Цель: создание условий для обеспечения личностно-профессионального развития педагога, формирования и развития педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.

     Задачи:

  • Повышать качество образовательно-воспитательного процесса; уровень методологической, психолого-педагогической и методической подготовки воспитателей;
  • Развивать профессиональную компетентность (методическую, информационную, коммуникативную, аналитическую, проектировочную и др.) воспитателей;
  • Формировать инновационную направленность деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении эффективного педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки в практику;
  • Оказывать на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе консультационную научно-методической помощь воспитателям в вопросах профессионального самообразования;
  • Повышать информационную культуры педагогических работников, обучать работе с компьютером, внедрять информационные технологии в практику работы;

На протяжении учебного года воспитательная работа с классными коллективами велась в тесном взаимодействии со специалистами СППС, библиотекарем, педагогом-организатором, учителями. Специалистами СППС проводилась диагностика, профилактическая работа по различным направлениям воспитательной работы.

     Кадровый состав методической секции воспитателей «Кружок   качества» в  2021-2022 учебном году состоял из 15 воспитателей, из них: 1 воспитатель - вновь прибывшая (Курьян Е.В).

   Образовательный уровень воспитателей в 2021-2022 учебном году

и в сравнении с 2020-2021 учебным годом

№п\п

Образование

2020\2021

2020\2021

1.

Высшее образование

11 – 79%

13 – 87%

2.

Среднее специальное

3 – 21%

2 – 13%

В 2022\2023 учебном году необходимо создать условия для получения высшего образования.

Профессиональный уровень воспитателей в 2021\2022 учебном году

 и в сравнении с 2020-2021 учебным годом

№п\п

Профессиональный уровень

2020\2021

2021\2022

1.

Высшая категория

2 – 14 %

2 – 13%

2.

         Первая категория

7 – 50 %

9 – 61%

3.

         Вторая категория

   5 - 36 %

2 – 13%

4.

         Без категории

0

2 – 13%

В 2022\2023 учебном году необходимо предусмотреть повышение профессионального уровня педагогов.

2 – высшая категория (Дукшт Л.В., Зайко Н.В.)

9 - первая категория (Сенько Е. А., Кравцова Т. Б., Золотова А.Н., Коледюк Ж.В., Шаталина О.В., Радченко О.В., Денисевич И.В., Курьян Е.В., Драчиловский И.В.)

2 – вторая категория (Сидорчук Н.М., Искандарова З И.) 

2 - без категории (Литвинская О.С, Скворода Е.Н)

      В соответствии с   планом работы методической секции воспитателей «Кружок   качества» в 2021-2022 учебном году проведено 5 заседаний.

На заседаниях методической секции воспитателей рассматривались вопросы жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании учащихся по следующим темам:

  1. Инструктивно-методическое совещание «Организация системы деятельности воспитателей в 2021/2022учебном году» (август)
  2. Педагогическая мастерская «Целеполагание в профессиональной деятельности педагога в специальной (коррекционной) школе» (октябрь)
  3. Конференция идей «Психолого-педагогическая компетентность воспитателя как условие успешного партнёрства с семьёй» (февраль)
  4. Круглый стол «Система работы воспитателя по профилактике и предупреждению правонарушений» (апрель).
  5. Творческая гостиная «Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение передового педагогического опыта» (май).

        На августовском заседании методической секции воспитателей «Кружок качества» с целью обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса рассматривалась тема «Организация системы деятельности воспитателей в 2021/2022учебном году».

          Зайко С.С., заместитель директора по ВР., отметила, что особое внимание при организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году необходимо уделить идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию, воспитанию информационной культуры обучающихся, организации и проведению мероприятий в рамках Года народного единства. При планировании воспитательной работы в учреждениях образования необходимо опираться на календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат с учетом нормативных правовых документов, регламентирующих организацию идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Мероприятия по их реализации определены Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 гг. Учебные программы факультативных занятий воспитательной направленности, электронные версии пособий по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования, получивших гриф, размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Организация воспитания.                 

    Сенько Е.А., руководитель методической секции «Кружок качества», ознакомила с методическими рекомендациями «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году».

     Петушкова И.В., руководитель методической секции «Педагогическая мастерская», рассказала   об единых требованиях к оформлению и ведению документации воспитателя.  Она отметила, что при организации работы классного руководителя необходимо руководствоваться рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и избегать дополнительного документооборота. Основные требования к работе классного руководителя отражены в обновленном инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь об организации классного руководства (Приложение № 3). В приложении 2 к данному инструктивно-методическому письму содержится перечень действующих нормативных правовых актов в сфере воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования, которые размещены в информационно-правовых системах «Эталон», «Консультант».      

  Социальный педагог Келько Т.А. обратила внимание на  вопрос организации взаимодействия с семьей. Перед учреждениями образования стоит задача активизировать воспитательный потенциал семьи, оказать ей необходимую психолого-педагогическую поддержку, придать семейному воспитанию целенаправленный, общественно значимый характер. В процессе налаживания совместной деятельности особую актуальность приобретают такие понятия как «обратная связь» и «открытость каналов коммуникации». Необходимо активно вовлекать родителей в информационно-просветительскую, профориентационную работу, привлекать к участию в информационных часах и других воспитательных мероприятиях. В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей в 2021/2022 учебном году будет продолжена реализация проекта «Родительский университет».       

     Заместителем директора по ВР Зайко С.С. утверждён график проведения открытых воспитательных мероприятий, план работы методических секций воспитателей.

    Определение цели вообще и цели обучения и воспитания для сознательного и грамотного использования в практической учебно-воспитательной деятельности педагога рассматривалось на заседании методической секции в октябре, которая проходила в форме педагогической мастерской по теме «Целеполагание в профессиональной деятельности педагога в специальной (коррекционной) школе».

   Зайко Н.В., воспитатель, рассказала, что системообразующим фактором педагогического процесса выступает его цель. Педагогическая система организуется с ориентацией на цели воспитания и для их осуществления, она подчиняется целям образования. Определение цели воспитания нужно для того, чтобы эти идеи сознательно и грамотно использовать в практической учебно-воспитательной деятельности, в профессиональной работе педагога, в целеобразовании и целеполагании, которые представляют неотъемлемую часть профессиональной деятельности педагога. Целеполагание – процесс определения целей, идеально представленного результата. Целеобразование относится к формированию и разработке цели на конкретно-педагогическом уровне. Оно предполагает программирование целей воспитательной деятельности на разных его этапах.

     Коледюк Ж.В., воспитатель, отметила, что при подготовке к уроку, занятию, педагог коррекционной школы ставит три вида целей: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные.

    Золотову А.Н., воспитателя, отметила, что педагоги несут ответственность за правильность, своевременность и актуальность цели. Неправильно поставленная цель — причина многих неудач и ошибок в педагогической работе. Эффективность деятельности оценивается, прежде всего, с точки зрения поставленной цели, поэтому очень важно правильно ее определить.

   Тема «Психолого-педагогическая компетентность воспитателя как условие успешного партнёрства с семьёй» рассматривалась в работе заседания методической секции воспитателей «Кружок качества» в феврале. Основная цель: усовершенствование форм и методов работы воспитателей с семьями учащихся.   

   Дукшт Л.В., воспитатель, отметила, что взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями осуществляется через внедрение различных форм и методов и организацию взаимодействия:

   Искандарова З.И., воспитатель, выступила по вопросу «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний». Она отметила, что родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей. Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого-педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения с подростками), тематические, собрания - диспуты по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса, итоговые (четвертные) и т.д. В своей практике мы используем коллективные формы, которые на наш взгляд являются более результативными по установлению коммуникативной деятельности. К ним относятся - встречи, конференции по обмену опытом воспитания, тренинги, «Круглые столы», презентация семейного воспитания, деловые игры и др.

    Кравцова Т.Б., воспитатель, рассказала о методах изучения педагогической культуры семьи. Каждый из методов выполняет по отношению к другим компенсирующую и контролирующую функцию. Выбирать методы следует, исходя из конкретных условий.

  Круглый стол по теме «Система работы воспитателя по профилактике и предупреждению правонарушений» проведён в апреле.

    По вопросу «Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы. Социально-правовая помощь учащимся школы» выступила           Келько Т.А., педагог социальный. Она отметила, что специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.е. создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, работа с неблагополучными семьями.  

   Юрчик И.М., педагог-психолог, рассказала, что проблема отклоняющегося поведения детей и подростков в настоящее время приобретает угрожающие размеры. В нашей школе создана определенная система сопровождения развития детей с девиантным поведением и помощи семье. Специалисты службы сопровождения (педагог - психолог, классный руководитель; социальный педагог; медсестра) проводят диагностику, просвещение, консультирование и коррекцию по наиболее важным проблемам развития ребенка: выбору образовательного маршрута, проблемам личностного развития, выступают независимыми экспертами и защитниками ребенка.

   Литвинская О.С., воспитатель, рассказала о формах и методах работы с учащимися и с законными представителями учащихся по профилактике правонарушений. Просветительская деятельность педагогов с родителями может проходить через групповые и индивидуальные формы и методы работы.    

     С целью оказания действенной помощи воспитателям в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, в повышении творческой  и педагогической квалификации в мае проведено заседание методической секции воспитателей по теме «Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение передового педагогического опыта».

   По вопросу «Сущность передового педагогического опыта» выступила Сенько Е.А., воспитатель, руководитель методической секции воспитателей.  Она отметила, что  деятельность методической службы в учреждениях образования направлена на координирование и поддержание качества образовательно-воспитательного процесса, основанного на новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также современных педагогических технологиях. Сегодня чрезвычайно актуальна задача объективной оценки инновационных процессов в развитии образовательных и воспитательных систем учебных заведений, экспертной оценки авторских методик, педагогического опыта, квалификации профессионального мастерства педагога.

     Коледюк Ж.В., воспитатель, представила творческий отчёт по теме самообразования «Воспитание у школьников  сознательной дисциплины

и культуры поведения во  внеурочное время». Воспитание привычки быть дисциплинированным эффективно тогда, когда выполнение нормы поведения сопровождается удовлетворением, сопутствием положительных эмоций у ученика. Этого я пыталась добиться, планируя воспитательную работу по направлениям «Ценности и нормы жизни», «Взаимопонимание и общение», «Личность и творчество», а также диагностическую деятельность, индивидуальную работу с родителями и учащимися.

   На заседании методической секции воспитателей «Кружок   качества» проведено анкетирование воспитателей «Организация работы методической секции воспитателей «Кружок качества» в 2021-2022 г», по результатам которого будет планироваться работа методической секции на 2022-2023 г.

     Активное участие в работе методической секции принимала творческая группа воспитателей: Дукшт Л.В., Кравцова Т.Б., Зайко Н.В., Коледюк Ж.В. Участники творческой группы представили разработки занятий, методические рекомендации, памятки.

Работа по самообразованию - одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Воспитатели методической секции «Кружок качества» работали над темами самообразования:

1.Сенько Елена Александровна – «Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры учащихся».     

  1. Зайко Наталья Всеволодовна – «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности учащихся»

3.Дукшт Людмила Владимировна – «Формирование национального самосознания и развитие творческих способностей учащихся»       

  1. Кравцова Татьяна Борисовна – « Роль устного народного творчества в речевом развитии младших школьников»
  2. Драчиловский Игорь Владимирович – «Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации учащихся»
  3. Литвинская Оксана Степановна – «Здоровый образ жизни и стратегия его формирования у младших школьников».
  4. Шаталина Ольга Владимировна – «Особенности процесса нравственного воспитания учащихся с ОПФР»
  5. Курьян Елена Витальевна – «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе».

9.Коледюк Жанна Васильевна – «Воспитание у школьников сознательной дисциплины и культуры поведения во внеурочное время »

10.Золотова Алла Николаевна – «Формирование навыков общения в коллективной деятельности».

11.Сидорчук Наталья Михайловна – «Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора»

  1. Искандарова Зейнаб Искандаровна – «Воспитание учащихся в процессе освоения ими компьютерных технологий»
  2. Радченко Ольга Владимировна – «Формирование у учащихся привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества в социуме»
  3. Денисевич Ирина Владимировна – «Ценностные приоритеты гражданско-патриотического воспитания учащихся в современной школе».
  4. Скворода Елена Николаевна – «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей младших школьников».

      Кроме того, велась межсекционная работа:

- изучение нормативных документов, методической литературы;

- посещение и взаимопосещение классных часов и мероприятий;

- оказание помощи молодым педагогам и вновь пришедшим в планировании воспитательной работы;

- изучение вопросов организации внеурочной работы с классом, общественно полезного труда учащихся, сотрудничества с родителями, изучения социальных условий жизни учащихся и т.д.

   Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия в клубе «Патриот», под руководством воспитателя Денисевич И.В. В течение учебного года, согласно графику, были проведены открытые воспитательные мероприятия.

Мероприятие

Воспитатель

Дата проведения

 

1.      

Мастерская общения

«Планета толерантности»

 

Сидорчук Н.М.

23.10. 2021 г.

2.      

Круглый стол «Конфликт и способы его решения».

 

Денисевич И.В.

03.02. 2022г.

3.      

Экологическая игра «Эко-секреты про всё на свете».

 

Скворода Е.Н.

19.04. 2022 г.

4.      

Профориентационная игра «Взгляд в будущее».

 

Драчиловский И.В.

24.05. 2022 г.

 

     Анализ посещенных классных часов и мероприятий показал, что классные часы спланированы и проводятся в соответствии с планом воспитательной

работы классных коллективов, воспитательный материал отобран в

соответствии с возрастными особенностями учащихся, учтены

потребности детей. В процессе целеполагания можно проследить осознание

учащимися значимости и целесообразности мероприятия. Содержание,

формы и методы соответствовали целевым установкам. Актуальность и важность темы четко прослеживалась на всех посещенных мероприятиях. Содержание воспитательного материала было направлено на развитие личности ребенка. Воспитатели владеют методами личностно-ориентированного воспитательного процесса, руководствуются принципами сохранения психического и физического здоровья, организуют деятельность детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создают ситуации, способствующие развитию активной жизненной позиции учащихся.

       Основываясь на данных анализа итогов работы методической секции воспитателей «Кружок   качества» за 2021 - 2022 учебный год, выполнение поставленных задач, работу МО признать удовлетворительной.

       Проанализировав работу методической секции воспитателей «Кружок   качества» за прошедший учебный год, следует отметить положительные моменты:

  • поставленные задачи методической секции воспитателей были выполнены;
  • повысился профессиональный уровень воспитателей;
  • качество раздела «целеполагание» заметно повысилось: сформулированы ведущие ценности, поставлены задачи реально, конкретно, достижимо.
  • разработаны конспекты внеклассных занятий для обмена опытом;
  • работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно;
  • большинство воспитателей методической секции удовлетворены работой объединения и качеством методической помощи;

       В ходе анализа обозначились основные вопросы, которые требуют

решения в 2022-2023 учебном году:

  • воспитатели не на должном уровне занимаются самообразованием, мало уделяют внимания расширению и углублению профессиональных знаний;
  • не все воспитатели проявляют инициативу для того, чтобы поделиться накопленным опытом работы со своими коллегами;
  • недостаточная организация классных коллективов в исследовательской и проектной деятельности;
  • недостаточно часто привлекались представители родительской общественности к участию в мероприятиях по различным направлениям воспитательной работы.

     Анализируя работу методической секции воспитателей «Кружок   качества», в 2022-2023 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

  1. Оказание помощи воспитателям в совершенствовании форм и

методов организации воспитательной работы класса. Создание информационно-методического банка воспитательных мероприятий.

  1. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его

адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в

будущей профессии.

  1. Активно привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности.
  2. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих воспитателей, пропагандируя его через школьный сайт, СМИ.
  3. Привлекать педагога-психолога для проведения тренингов по коррекции профессионального выгорания.
  4. Повышать психолого-педагогическую компетентность воспитателей по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся.
  5. Активизировать работу по развитию самоуправления в школьном коллективе.
  6. Активно включать воспитателей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

 

Руководитель методической секции «Кружок качества»                          Е.А.Сенько

1.Инструктивно-методическое совещание «Современные требования и подходы к планированию и организации воспитательного процесса на 2022/2023 учебный год» (август)

2.Семинар - практикум «Пути формирования ЗОЖ у учащихся через внеурочную деятельность» (октябрь)

3.Круглый стол «Системный подход по формированию активной гражданской позиции учащихся в деятельности воспитателя» (декабрь).

4.Педагогическая мастерская «Профориентационная работа как фактор успешной социализации детей» (март)

5.Ярмарка педагогических идей «Личностное развитие и совершенствование педагога через самообразование» (май)

Фотогалерея