РУС БЕЛ ENG

ГУО "Специальная школа-интернат г. Новогрудка" с 2022 года принимает участие в реализации инновационного пректа "Внедрение методики коррекционно-педагогической работы с учащимися с трудностями в обучении на I ступени общего среднего образования с опорой на знание функциональной организации мозговой деятельности как основы формирования математических знаний и умений".

20.01.2023

ГУО "Специальная школа-интернат г. Новогрудка" с 2022 года принимает участие в реализации инновационного пректа "Внедрение методики коррекционно-педагогической работы с учащимися с трудностями в обучении на I ступени общего среднего образования с опорой на знание функциональной организации мозговой деятельности как основы формирования математических знаний и умений". Консультантом проекта является Крюковская Н.В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики специального образования УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы". Руководитель проекта - Аникевич О.А, директор учреждения образования. Проект реализуется в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования РБ с целью повышения уровня сформированности математических знаний и умений у учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) на I ступени общего среднего образования на основе применения методики коррекционно-педагогической работы с опорой на знание функциональной организации мозговой деятельности. Реализация проекта рассчитана на несколько этапов: Подготовительный этап проходил с апреля по сентябрь 2022 года. На этом этапе педагогами изучалась научно-методическая литература по теме, нормативно-правовая база, диагностический инструментарий для проведения мониторинговых исследований. С сентября по октябрь 2022 с целью выявления уровня сформированности математических знаний, умений и навыков проводилась первичная диагностика, а также диагностика профиля латериализации у учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в 1-5 классах. С января 2023 года по февраль 2025 года реализуется практический этап. Педагоги школы используют в своей работе упражнения для регуляции контроля, а также нейропсихологические упражнения, игры, рекомендованные консультантом проекта. Для проведения уроков математики разработаны поддерживающие тетради, которые рассчитаны на использование их в 3 и 4 четвертях. Материал в этих тетрадях представлен по направлениям, задания подобраны с учётом темы и содержания каждого конкретного урока. Эти задания выполняются последовательно, не меняя очередности. При проведении коррекционно-педагогических занятий используются рабочие тетради для коррекционных занятий, в которых подобраны индивидуальные задания. Обобщение опыта педагогов по реализации диагностического этапа инновационного проекта нашло свое отражение в сборнике научных статей IX Международной научно-практической конференции "Социализации личности на разных этапах возрастного развития опыт, проблемы, перспективы", которая проходила в ноябре 2022 года в г.Гродно.

поделиться в: