РУС БЕЛ ENG

Проект организации шестого школьного дня «Субботний дайджест»

Управление образования

Новогрудского районного исполнительного комитета

Государственное  учреждение образования

«Специальная школа-интернат г.Новогрудка»

 

 

Проект

организации шестого школьного дня

 «Субботний дайджест»

 

Новогрудок, 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Актуальность проекта………………..……………………….…….3    
  2. Цель, задачи проекта, участники проекта  ………………..………4
  3. Этапы и сроки реализации проекта …………………………….....5
  4. Функции проекта……………….…….. ............................................6
  5. Воспитательные функции участников проекта …………………..6
  6. Направления воспитательной работы в шестой школьный день..7
  7. Предполагаемый результат…………………………………………9
  8. План реализации проекта………….………………………………..10
  9. 10.Литература…………………………………………………………..28 

 

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

   Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса.

В нашем  учреждении проводится серьезная работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации.

Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей образовательного процесса учреждения.

Ключевым моментом является обеспечение четкой организации свободного времени детей и подростков – вовлечение всех учащихся в физкультурно-оздоровительную, трудовую и культурно-досуговую деятельность, занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных объединениях по интересам, обеспечение в полном объеме функционирования компьютерных классов, библиотеки и спортивной базы учреждения образования.

Организованная таким образом деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе. Наш педагогический коллектив стремится к тому, чтобы в шестой день недели учащиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья школьников, их интеллектуального развития, гражданского становления, а также получили положительный эмоциональный заряд.

Организация шестого школьного дня воспринимается педагогическим коллективом как сложный комплексный процесс, затрагивающий всех участников образовательного процесса, т.к. его эффективность напрямую зависит от коллегиального подхода в построении модели деятельности, выработке индивидуальной, специфической формулы субботнего дня.

Проект «Субботний дайджест» позволит  проводить работу в шестой день с учётом всех направлений Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь,  расширить и укрепить связи с родительской общественностью и социумом. А учащиеся будут иметь возможность самореализации и раскрытия личностного потенциала.

ЦЕЛЬ: формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся и становления  личности как субъекта  всех сфер жизнедеятельности, через реализацию проекта «Когда зовёт сердце».

 ЗАДАЧИ:

  • создать условия для развития личностных качеств учащихся, раскрытия их способностей на основе реализации интересов, потребностей, запросов родителей;
  • создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • создать условия для деятельности детских, молодежных объединений и совершенствования самоуправления в шестой школьный день;
  • осуществлять профилактику девиантного поведения учащихся, негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде;
  • формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности, актуализировать творческие способности учащихся;
  • вовлекать законных представителей в совместную с учащимися и педагогами активную творческую деятельность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Учащиеся 1-10 классов.
  • Воспитатели 1-10 классов.
  • Учителя начальных классов.
  • Учителя-дефектологи.
  • Учителя-предметники.
  • Педагог-организатор.
  • Социальный педагог.
  • Педагог-психолог.
  • Библиотекарь.
  • Медицинские работники.
  • Администрация учреждения.
  • Законные представители учащихся.    

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

  1. Организационный этап (август 2022 года):

§  планирование и организация работы творческой группы по созданию проекта шестого школьного дня;

§  изучение интересов и запросов учащихся и родителей;

§  активизация деятельности педагогов, учащихся и их законных представителей в шестой школьный день по организации и проведению деятельности в рамках  проекта; 

§  работа с законными представителями по формированию мотивации к участию в мероприятиях шестого школьного дня.

2.     Основной этап (сентябрь 2022 года – май 2023 года):

§  реализация проекта;

§  поиск и внедрение перспективных воспитательных технологий, направленных на организацию совместной комплексной деятельности;

§  вовлечение максимального количества учащихся, родителей в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность.

3.     Обобщающий этап (июнь 2023 года):

§  мониторинг эффективности осуществления проектной деятельности;

§  выявление соответствия результатов целям  проекта;

§  анализ реализации проекта.

  

ФУНКЦИИ ПРОЕКТА

Образовательная (обеспечивает обучение, воспитание и развитие личности в образовательном процессе).

Информационная (предлагает передачу педагогом учащемуся максимального объема информации, из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить).

Ориентационная (способствует формированию социальной, ценностной, профессиональной ориентации учащегося в свободное время).

Коммуникативная (расширяет возможности, круг делового и дружеского общения учащегося со сверстниками и взрослыми в свободное время).

Социальной адаптации (обеспечивает механизмами и способами вхождения учащегося в сложную обстановку нестабильного общества).

Компенсаторно-коррекционная (обеспечивает условия для оптимального продвижения каждого учащегося в той или иной деятельности и в общем развитии).

Релаксационная (реализует право учащегося на отдых и развлечения).

 

Воспитательные функции участников проекта 

Директор учреждения:  координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.

Заместители директора:

 - по учебной работе: непосредственно организует работу педагогов по проведению учебных занятий, факультативов, занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.

- по воспитательной работе: непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее  при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекая в нее педагогов, учащихся и законных представителей.

Педагог-организатор:

- принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;

- организует участие в них детей;

- организует работу детских объединений и организаций, общешкольного самоуправления.

Воспитатели:

- организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели;

- планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами;

- проводят работу с семьей, привлекают законных представителей к воспитательной работе в шестой школьный день;

-  проводят индивидуальную работу с учащимися.

Учителя: принимают непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий в рамках тематических недель.

Социальный педагог, педагог-психолог:

- организуют консультации для законных представителей, учащихся, учителей;

- проводят мероприятия направленные на укрепление психофизического здоровья, на социальную адаптацию учащихся;

-  принимают участие в проводимых мероприятиях.

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

Взаимодействие

  • организация общения и взаимоотношений в системах «учитель-учащийся, учащийся-учащийся, учитель-учащийся-родитель»;
  • изучение индивидуальных особенностей учащегося, его развития, интересов, жизненных навыков;
  • включение учащихся в различные виды деятельности по интересам в рамках, имеющихся в учреждении объединений по интересам, секций, клубов, трудовых объединений;
  • создание положительной эмоциональной атмосферы общения;
  • изучение положения ребёнка в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики;
  • анализ эффективности воспитательного воздействия

Воспитательная среда

  • сплочение детского коллектива;
  • формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • включение учащихся в различные виды социально-активной деятельности;
  • развитие детского самоуправления;
  • деятельность детских и молодёжных организаций

Социум

  • работа с семьёй, привлечение законных представителей к воспитательной работе в шестой день;
  • взаимодействие с культурными организациями.

Здоровье

  • медико-санитарное просвещение по сохранению, развитию и коррекции собственного здоровья через систему воспитательных мероприятий внутри класса, школы;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • спортивно-массовая работа.

Нравственность

  • развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • воспитание навыков правильного поведения в экстремальных жизненных ситуациях;
  • воспитание интереса к самому себе, желания учащегося самосовершенствоваться;
  • развитие волевых качеств учащегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семье;
  • формирование умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать вывод о самом себе;
  • сотрудничество с законными представителями и педагогами в данном направлении, с использованием активных форм взаимодействия.

Семья

  • проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости;
  • привлечение законных представителей к сотрудничеству сотворчеству детей и родителей в классе;
  • поощрение законных представителей, активно участвующих в жизни класса. 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 

  • Создание системы работы в шестой день, направленной на разностороннее развитие личности учащегося.
  • Внедрение передовых форм и методов приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
  • Активизация интереса у учащихся и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
  • Профилактика асоциального поведения учащихся.
  • Активизация деятельности родителей, повышение их роли в воспитании детей.