План
работы методического объединения воспитателей государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г. Новогрудка» на 2022/2023 учебный год
№ п/п |
Направление Деятель-ности |
Содержание деятельности |
Цель (задача) |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Результаты деятельности
|
Ответствен-ные |
1 |
Организа-ционно-методическое |
1.Планирование работы на новый учебный год
|
Создание плана коллективного взаимодействия |
Свободная дискуссия |
Август |
1.Проект плана работы методического объединения воспитателей на 2022-2023 учебный год |
Руководитель МО, Зайко С.С. Петушкова И.В. Сенько Е.А. |
2.Участие в работе творческой группы по обсуждению и выбору методической темы УО |
Мозговой штурм |
Август |
2.Определе-ние актуально-сти темы
|
Петушкова И.В. Сенько Е.А. |
|||
3.Составление примерного графика проведения открытых воспитательных мероприятий |
Развитие творческого потенциала педагогов учреждения, повышения их профессионального мастерства |
Обмен мнениями |
Август |
3.График проведения открытых воспитатель-ных мероприятий |
Петушкова И.В. Сенько Е.А. |
||
4.Планирование самообразовательной деятельности.
|
Повышение уровня знаний и умений путём изучения литературы, посещения заседаний МО. |
Свободный микрофон |
Август |
4.Определе-ние тем по самообразованию. |
Петушкова И.В. Сенько Е.А. |
||
2 |
Учебно-методичес-кое |
Заседание 1. Тема «Современные требования и подходы к планированию и организации воспитательного процесса на 2022-2023 учебный год» Рабочие вопросы: 1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2022/2023 учебном году. Программно-планирующая и учётно-методическая документация воспитательной работы. 2. Взаимодействие учреждения образования и законных представителей по организации работы с учащимися в шестой школьный день. 3. Изучение методических рекомендаций «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году» 4.Утверждение плана работы методических секций воспитателей «Кружок качества» и «Педагогическая мастерская» на 2022-2023 учебный год. |
Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса. |
Инструктивно-методическое совещание |
Август
|
1.Выработка единых требований к организации работы воспитателя, оформлению и ведению документа-ции. 2.Создание картотеки норматив-ных доку-ментов. 3.Сотрудни-чество со СМИ. |
Заместитель директора по ВР Зайко С.С. Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А. |
Заседание 2.1 Тема «Целеполагание в профессиональной деятельности педагога в специальной (коррекционной школе)» Рабочие вопросы: 1. Категории целей и целеполагания в педагогике. 2. Структура процесса целеполагания. 3. Приёмы целеполагания в работе воспитателя. |
Повышение профессиональной компетентности воспитателей в постановке целей и задач в педагогической деятельности. |
Методический диалог |
Октябрь |
Разработан алгоритм постановки целей и задач в педагогической деятельности. |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В. |
||
Заседание 2.2. Тема «Пути формирования ЗОЖ у учащихся через внеурочную деятельность». Рабочие вопросы: 1. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы. 2. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности. 3. Здоровьесберегающие факторы в работе с учащимися. |
Ознакомить педагогов с инновационными здоровьесберегающими технологиями. |
Семинар - практикум |
Октябрь |
Сборник материалов |
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А. |
||
Заседание 3.1. Тема «Психолого-педагогическая компетентность воспитателя как условие успешного партнёрства с семьёй». Рабочие вопросы: 1. Индивидуальные формы работы с семьёй: стратегия и тактика. 2. Работа с семьями, находящимися в СОП. 3. Современные формы проведения родительских собраний. |
Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в специальном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников образовательного процесса. |
Педагогическая мастерская |
Декабрь |
1.Реализа-ция единой стратегии развития ребенка педагогами и родителя-ми.
2.Разработка памятки «Успешный родитель» |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; Педагог-психолог Денисевич И.В. |
||
Заседание 3.2. Тема «Системный подход по формированию активной гражданской позиции учащихся в деятельности воспитателя». Рабочие вопросы: 1. Система средств, обеспечивающая формирование гражданской позиции, правовой культуры школьников. 2. Роль детской организации в развитии инициативы и общественной активности детей. 3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. |
Совершенствование воспитательной работы через создание условий и инновационных механизмов по формированию активной гражданской позиции и социального становления личности учащегося. |
Круглый стол |
Декабрь |
Алгоритм работы воспитателя по профи-лактике и предупреждению правонарушений. |
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А. |
||
Заседание 4.1. Тема «Система работы воспитателя по профилактике и предупреждению правонарушений». Рабочие вопросы: 1. Профилактика девиантного поведения у детей и подростков школы. 2. Из опыта работы воспитателя по правовому воспитанию. 3. Рекомендации педагогам по работе с трудновоспитуемыми детьми, детьми группы «риска». |
Проведение системного анализа работы воспитателя по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. |
Круглый стол |
Март
|
Формирование критического мышления, направленного на снижение роста правонарушений и преступлений. |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; Педагог социальный Келько Т.А.
|
||
Заседание 4.2. Тема «Профориентационная работа как фактор успешной социализации детей» Рабочие вопросы: 1. Психолого-педагогическая поддержка учащихся в профессиональном самоопределении. 2. Формы работы с родителями учащимися по профессиональной ориентации учащихся. 3. Новые методы и приёмы профориентационной работы со старшеклассниками. |
Определение наиболее эффективных методов и приёмов, форм работы профессиональной ориентации учащихся. |
Педагогическая мастерская |
Март |
Памятка педагога-психолога по профессиональной ориентации учащихся. |
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А. Педагог- психолог Денисевич И.В. |
||
Заседание 5.1. Тема «Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение передового педагогического опыта» Рабочие вопросы: 1.Сущность и методы изучения передового педагогического опыта 2.Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования. 3.Диагностика запросов и трудностей воспитателей. |
Повышать педагогическое мастерство педагогов. |
Творческая гостиная |
Май |
1.Анализ деятельности МО 2.Отчёты воспитателей по темам самообразования. 3.Перспективы работы на 2022-2023 учебный год. |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; |
||
Заседание 5.2. Тема «Личностное развитие и совершенствование педагога через самообразование». Рабочие вопросы: 1. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога. 2. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования. 3. Диагностика затруднений педагогов (анкетирование). |
Повышать профессиональное мастерство педагогов. |
Ярмарка педагогических идей |
Май |
1. Памятка по обобщению опыта педагога. 2. Анализ деятельно-сти МО 3. Перспективы работы на 2023/2024 учебный год. |
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.
|
||
3 |
Практическое |
2.1 Посещение открытого воспитательного мероприятия во 2 «А» классе. |
Способствовать расширению поиска новых форм и методов взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса. |
Лаборатория идей |
Октябрь |
Совместный анализ посещен-ного занятия. |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; Кузнецова С.С. |
2.2 Посещение открытого воспитательного мероприятия в 5 «Б» классе. |
Определение наиболее эффективных методов и приёмов по использованию здоровьесберегающих факторов в работе с учащимися. |
Игра-путешествие с элементами тренинга |
Октябрь |
Совместный анализ посещен-ного занятия. |
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А., Скворода Е.Н. |
||
3.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 3 «Б» классе. |
Содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, педагогов и детей, развитию семейных отношений. |
Час общения |
Декабрь |
Совместный анализ посещен-ного занятия. |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В., Кардаш Т.И. |
||
3.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия во 2 «А» классе. |
Создание воспитывающей среды для учащихся. |
Час общения |
Декабрь |
Систематическое посещение воспитательных мероприятий коллег. |
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А., Литвинская О.С. |
||
4.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия во 2«Б» классе. 4.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 3«Б» классе. 5.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 6 «Б», 6 «В» классе. 5.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 5 «А» классе. |
Создать условия для формирования системы знаний по правам ребёнка. Ориентация учащихся на осознанный выбор профессии. Трансляция передового опыта педагогов, совершенствование их творческого потенциала. Повышение педагогической компетентности воспитателей. |
Информация+ Профориентационная игра Квест-игра Деловая игра |
Март Март Май Май |
Совместный анализ посещен-ного занятия. Совместный анализ посещен-ного занятия. Совместный анализ посещен-ного занятия. Распространение позитивного опыта совместного взаимодействия |
Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.; Курьян Е.В.
Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А., Коледюк Ж.В. Руководитель секции «Педагогическая мастер-ская», Петушкова И.В.; Антонова Е.И.
Руководитель секции «Кру-жок качества» Сенько Е.А., Кравцова Т.Б. |