РУС БЕЛ ENG

Методическая работа

План

работы методического объединения воспитателей государственного учреждения образования «Специальная школа-интернат г. Новогрудка» на 2022/2023 учебный год

 

№ п/п

Направление

Деятель-ности

Содержание деятельности

Цель (задача)

Форма проведения

Сроки проведения

Результаты деятельности

 

Ответствен-ные

1

Организа-ционно-методическое

1.Планирование работы на новый учебный год

 

Создание плана коллективного взаимодействия

Свободная дискуссия

Август

1.Проект плана работы методического объединения воспитателей на 2022-2023 учебный год

Руководитель МО, Зайко С.С.

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

2.Участие в работе творческой группы по обсуждению и выбору методической темы УО

 

Мозговой штурм

Август

2.Определе-ние актуально-сти темы

 

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

3.Составление примерного графика проведения открытых воспитательных мероприятий

Развитие творческого потенциала педагогов учреждения, повышения их профессионального мастерства

Обмен мнениями

Август

3.График проведения открытых воспитатель-ных мероприятий

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

4.Планирование самообразовательной деятельности.

 

Повышение уровня знаний и умений путём изучения литературы, посещения заседаний МО.

Свободный микрофон

Август

4.Определе-ние тем по самообразованию.

Петушкова И.В.

Сенько Е.А.

2

Учебно-методичес-кое

Заседание 1. Тема «Современные требования и подходы к планированию и организации воспитательного процесса на 2022-2023 учебный год»

Рабочие вопросы:

1.  Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2022/2023 учебном году. Программно-планирующая и учётно-методическая документация воспитательной работы.

2. Взаимодействие учреждения образования и законных представителей по организации работы с учащимися в шестой школьный день.

3.  Изучение методических рекомендаций

«Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»

4.Утверждение плана работы методических секций воспитателей «Кружок качества» и «Педагогическая мастерская» на 2022-2023 учебный год.

Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Инструктивно-методическое совещание

Август

 

 

1.Выработка единых требований к организации работы воспитателя, оформлению и ведению документа-ции.

2.Создание картотеки норматив-ных доку-ментов.

3.Сотрудни-чество со СМИ.

Заместитель директора по ВР Зайко С.С.

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

Заседание 2.1 Тема «Целеполагание в профессиональной деятельности педагога в специальной (коррекционной школе)»

Рабочие вопросы:

1. Категории целей и целеполагания в педагогике.

2. Структура процесса целеполагания.

3. Приёмы целеполагания в работе воспитателя.

Повышение профессиональной компетентности воспитателей в постановке целей и задач в педагогической деятельности.

Методический диалог

Октябрь

Разработан алгоритм постановки целей и задач в педагогической деятельности.

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.

Заседание 2.2. Тема «Пути формирования ЗОЖ у учащихся через внеурочную деятельность».

Рабочие вопросы:

1. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы.

2. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности.

3. Здоровьесберегающие факторы в работе с учащимися.

Ознакомить педагогов с

инновационными здоровьесберегающими технологиями.

Семинар - практикум

Октябрь

Сборник материалов

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

Заседание 3.1. Тема «Психолого-педагогическая компетентность воспитателя как условие успешного партнёрства с семьёй».

Рабочие вопросы:

1. Индивидуальные формы работы с семьёй: стратегия и тактика.

2. Работа с семьями, находящимися в СОП.

3. Современные формы проведения родительских собраний.

Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в специальном  учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников образовательного процесса.

Педагогическая мастерская 

Декабрь

1.Реализа-ция единой стратегии развития ребенка педагогами и родителя-ми.

 

2.Разработка   памятки «Успешный родитель»

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

Педагог-психолог

Денисевич И.В.

Заседание 3.2. Тема «Системный подход по формированию активной гражданской позиции учащихся в деятельности воспитателя».

Рабочие вопросы:

1. Система средств, обеспечивающая формирование гражданской

позиции, правовой культуры школьников.

2. Роль детской организации в развитии инициативы и общественной

активности детей.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

Совершенствование воспитательной работы через создание условий и

инновационных механизмов по формированию активной гражданской

позиции и социального становления личности учащегося.

Круглый стол

Декабрь

Алгоритм работы воспитателя по профи-лактике и предупреждению правонарушений.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

Заседание 4.1. Тема «Система работы воспитателя по профилактике и предупреждению правонарушений».

Рабочие вопросы:

1. Профилактика девиантного поведения у детей и подростков школы.

2. Из опыта работы воспитателя по правовому воспитанию.

3. Рекомендации педагогам  по работе с трудновоспитуемыми детьми,  детьми группы «риска».

Проведение системного анализа работы воспитателя по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Круглый стол

Март

 

Формирование критического мышления, направленного на снижение роста правонарушений и преступлений.

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

Педагог социальный Келько Т.А.

 

Заседание 4.2. Тема «Профориентационная  работа как фактор успешной социализации детей»

Рабочие вопросы:

1. Психолого-педагогическая поддержка учащихся в профессиональном

самоопределении.

2. Формы работы с родителями учащимися по профессиональной ориентации учащихся.

3. Новые методы и приёмы  профориентационной работы со старшеклассниками.

Определение наиболее эффективных методов и

приёмов,

форм

работы

профессиональной

ориентации учащихся.

Педагогическая мастерская

Март

Памятка педагога-психолога по профессиональной ориентации учащихся.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

Педагог- психолог

Денисевич И.В.

Заседание 5.1. Тема «Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение передового педагогического опыта»

Рабочие вопросы:

1.Сущность и методы изучения передового педагогического опыта

2.Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования.

3.Диагностика запросов и трудностей воспитателей.

Повышать педагогическое мастерство педагогов.

Творческая гостиная

Май

1.Анализ деятельности МО

2.Отчёты воспитателей по темам самообразования.

3.Перспективы работы на 2022-2023 учебный год.

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

Заседание 5.2. Тема «Личностное развитие и совершенствование педагога через самообразование».

Рабочие вопросы:

1. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога.

2. Творческие отчёты воспитателей по темам самообразования.

3. Диагностика затруднений педагогов (анкетирование).

Повышать профессиональное мастерство педагогов.

Ярмарка педагогических идей

Май

1. Памятка по обобщению опыта педагога.

2. Анализ деятельно-сти МО

3. Перспективы работы на 2023/2024 учебный год.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.

 

 

3

Практическое

2.1 Посещение открытого воспитательного мероприятия во 2 «А» классе.

Способствовать расширению поиска новых форм и методов взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.

Лаборатория идей

Октябрь

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

Кузнецова С.С.

2.2 Посещение открытого воспитательного мероприятия в 5 «Б» классе.

Определение наиболее эффективных методов и

приёмов по использованию здоровьесберегающих факторов в работе с учащимися.

Игра-путешествие с элементами тренинга

Октябрь

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,

Скворода Е.Н.

3.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 3 «Б» классе.

Содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей, педагогов и детей, развитию семейных отношений.

Час общения

Декабрь

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.,

Кардаш Т.И.

3.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия во 2 «А» классе.

Создание воспитывающей среды для учащихся.

Час общения

Декабрь

Систематическое посещение воспитательных мероприятий коллег.

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,

Литвинская О.С.

4.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия во 2«Б» классе.

4.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 3«Б» классе.

5.1. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 6 «Б»,

6 «В» классе.

5.2. Посещение открытого воспитательного мероприятия в 5 «А» классе.

Создать условия для формирования системы знаний по правам ребёнка.

Ориентация  учащихся на осознанный выбор профессии.

Трансляция передового опыта педагогов, совершенствование их творческого потенциала.

Повышение педагогической компетентности воспитателей.

Информация+

Профориентационная игра

Квест-игра

Деловая игра

Март

Март

Май

Май

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Совместный анализ посещен-ного занятия.

Распространение позитивного опыта совместного взаимодействия

Руководитель секции «Педагогическая мастерская», Петушкова И.В.;

Курьян Е.В.

 

Руководитель секции «Кружок качества» Сенько Е.А.,

Коледюк Ж.В.

Руководитель секции «Педагогическая мастер-ская», Петушкова И.В.;

Антонова Е.И.

 

Руководитель секции «Кру-жок качества» Сенько Е.А.,

Кравцова Т.Б.

1. Общие положения

1.1. Методическая служба осуществляет общее руководство методической работой педагогического коллектива школы, координирует деятельность МФ школы (МО воспитателей, учителей-предметников, учителей начальных классов, творческой группы учителей-дефектологов).

2. Цель методической службы

2.1.Повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

3. Задачи методической службы

3.1. Организация деятельности по повышению профессиональной компетенции и квалификации педагогических работников.

3.2.Методическое обеспечение образовательного процесса, формирование умений и навыков анализа образовательного, воспитательного и коррекционного процессов в целом и самоанализа своей деятельности.

3.3.Руководство методической работой, проектной деятельностью.

3.4.Обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины.

3.5.Внедрение современных образовательных технологий.

3.6.Выявление, обобщение, внедрение эффективного педагогического опыта.

4. Функции методической службы

 восстановительная (воспроизведение тех знаний, которые могли быть утрачены по каким-либо причинам);

● компенсаторная (преодоление пробелов в профессиональной подготовке учителей);

● коррекционная (внесение коррективов в практические умения и навыки учителей);

● адаптационная (приспособление к меняющимся социальным условиям, запросам общества);

● развивающая (осуществление качественного, творческого роста педагогов);

● опережающая (профессиональная подготовка учителей с учетом прогнозов развития системы образования).

5. Направления деятельности методического совета

● организационно-методическая работа;

● учебно-методическая деятельность;

● научно-методическая;

● инновационно-методическая

6. Организация деятельности методической службы

6.1. Деятельность методической службы школы осуществляют:

директор, заместители, педагогический совет, методический совет школы, МФ школы (МО воспитателей, учителей-предметников, учителей начальных классов, творческой группы учителей-дефектологов), служба здоровья, педагоги.

6.2. Работа методического совета осуществляется через инструктивно - методические совещания с руководителями МФ; через семинары руководителей всех форм классной и внеклассной работы; психолого – педагогические семинары; информационные выставки; инструктивно-методические совещания учителей и др.

6.3. В структуру деятельности методической службы включены также: Школа молодого учителя (при необходимости), служба здоровья.